Получи документы

Проект «Воспитание моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»

Ирина Александровна Попугай
Проект «Воспитание моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Целинный Детский сад «Теремок» Целинного района Алтайского края.

ПРОЕКТ

«Воспитание моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Попугай Ирина Александровна.

с. Целинное 2022г

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Воспитание моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности (игре, труде, занятиях и т. д.); имеющей морально ценную значимость.

Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент: чувства и отношения, мотивы навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

- Особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

- Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей.

- Формирование культуры поведения и отношений – сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет, достигнут сразу и может не совсем в той форме, качестве какие мы ожидаем. Культура поведения – характерный признак хорошего воспитания. Формируя представления о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребят со сверстниками, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.

Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Именно поэтому был сделан выбор темы проекта «Воспитание моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста».

Тип проекта : Практико-ориентированный

Участники: дети старшей группы.

Проблема: необходимость освоения общепринятых норм и правил поведения с окружающими людьми.

Сроки реализации: в течение года.

Цель проекта : Создать необходимые условия для развития положительных нравственных и моральных качеств, для повышения уровня формирования культуры поведения, этических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- создать условия для формирования положительного самопринятия, а также культуры поведения в кругу друзей и обществе

- заложить основы развития положительных моральных качеств детей;

- сформировать у детей представления о социально значимых чувствах и формах их проявления (этические представления);

- формировать умение проявлять в поведении, выражать в игровых и жизненных ситуациях социально-нравственные отношения, основанные на уважении к другому человеку и признании его как ценности, на добре, истине, труде, щедрости.

- сформировать моральные черты личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни;

- выстроить систему работы по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста;

- обогащать активный словарь посредством слов, обозначающих нравственные ценности и их антиподы;

- вызывать позитивный эмоциональный отклик на проявления социально значимых ценностей;

- воспитывать соответствующие обстоятельствам положительное или отрицательное нравственное отношение в воображаемых и реальных ситуациях, основанное на эмпатии (понимании, сочувствии и содействии) как проявлении нравственного отношения к окружающим.

Методические приё мы:

- прямое обучение;

- напоминание;

- указание;

- беседы;

- дидактические игры и упражнения;

- словесные поручения;

- чтение художественных произведений;

Предполагаемый результат:

- ребенок знает правила поведения, называет их;

- правильно оценивает поступки детей;

- мотивирует свою оценку;

- умеет понимать чувства других детей;

- объясняет возможный свой поступок.

Этапы осуществления проекта :

1) Подготовительный этап:

Составление перспективного плана, разработка бесед, итогового конспекта.

2) Практический этап - реализация проекта : беседы, чтение художественной литературы, создание ситуаций нравственного характера, игровая деятельность.

Месяц неделя Методические приемы Программное содержание

Сентябрь I Беседа: «Зачем нужны правила?».

Рассказ воспитателя «Кто же придумал правила поведения?.»

Чтение стихов А. Усачёва из книги «Азбука хорошего поведения» (на выбор воспитателя)

Закреплять и углублять знания детей о правилах. Развить у детей понимание необходимости законов (пра-вил) общения, желание их узнавать и выполнять. Помочь детям понять, что правила поведения придумали сами люди для того, чтобы им было приятно жить.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

II Беседа: «Как правильно приветствовать друг друга?» (Приложение).

Просмотр мультфильма С. Маршак. «Урок вежливости». https://yandex.ru/video/preview/17003775572389810307

Чтение. О. Дриз «Добрые слова» https://znanija.com/task/20896723

Э. Котляр «Елизавета», В. Масс, М. Червинский «Стихи об одном школьнике», https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05b7/000c9c5e-79e17807/img9.jpg

В. Осеева «Волшебное слово», https://nukadeti.ru/rasskazy/volshebnoe-slovo

Г. Сапгир «Самые слова», https://babypoems.ru/stihi/genrih-sapgir-samyie-slova

В. Солоухин «Здравствуйте!». https://www.culture.ru/poems/23204/zdravstvuite

Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание». Игровые ситуации: «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться» Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините)

III Беседы: «Наши добрые слова» (приложение, «Разговор по телефону» (приложение).

Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном»

А. Кондратьев «Добрый день» https://www.barius.ru/biblioteka/book/4472

А. Шибаев «Дядя Саша огорчен»

Д / игра: «Вежливый ручеек», Игровая ситуация: «У меня зазвонил телефон». Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета

IV Беседа: «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»». (приложение)

Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса» https://nukadeti.ru/skazki/kot_petukh_i_lisa

«Крылатый, мохнатый да масляный» https://nukadeti.ru/skazki/krylatyj-mokhnatyj-da-maslenyj

Я. Аким «Яблоко», https://rustih.ru/yakov-akim-yabloko/

М. Пляцковский «Урок дружбы» https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-plyackovskogo/urok-druzhby/

«Настоящий друг», https://kladraz.ru/metodika/vneklasnoe-chtenie-1-klas/m-pljackovskii-nastojaschii-drug.html

Г. Сапгир «Вот мой новый самокат https://happyou.wordpress.com/2017/04/12/генрих-сапгир-жили-были-книжки-самока/

Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе, играть, трудиться, заниматься. Закреплять представление о дружбе, товариществе

Октябрь I Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад»

Хороводная игра: «Шёл король по лесу».

Чтение: А. Седулин «Речные камешки», «Дом с трубой и без трубы» https://testuser7.narod.ru/Philipok2/Sedugin2.pdf

Л. Толстой «Два товарища» https://nukadeti.ru/basni/tolstoj-dva-tovarishha

Познакомить детей с разными формами приветствия. Способствовать сближению детей, учить ребят согласовывать движения друг с другом и ритмом текста.

II Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших» (приложение, «Мы - защитники малышей».

Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди» https://nukadeti.ru/skazki/gusi_lebedi

А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!» https://ollam.ru/classic/rus/barto-agniya/osoboe-poruchenie

https://poems-for-children.ru/детские-стихи/агния-барто/6941-вот-так-защитник

Г. Браиловская «Ушки-непослушки» https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/10/19/keys-stihotvoreniy-poslovits-i-skazok-pro

Г. Виеру «Мама, почему?» https://allforchildren.ru/poetry/8m125.php

С. Капутикян «Моя бабушка» https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/stihi-dlja-detei/stihi-o-babushke-dlja-detei/s-kaputikjan-moja-babushka.html

Л. Квитко «Бабушкины руки» https://rustih.ru/lev-kvitko-babushkiny-ruki/

Г. Макунец «Три сестры» https://skazki.rustih.ru/tri-sestry-tatarskaya-skazka/

П. Образцов «Лечу куклу», https://allforchildren.ru/poetry/toys11.php

В. Осеева «Кто всех глупее», https://nukadeti.ru/rasskazy/kto-vsekh-glupee

Л. Толстой «Старый дед и внучек», https://vsebasni.ru/tolstoi/staryi-ded-i-vnuchek.html

Э. Шим «Брат и младшая сестра». https://skazki.rustih.ru/eduard-shim-brat-i-mladshaya-sestra/

Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожи-лым людям.

Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость»

III Беседы: «Мы пассажиры», «Правила поведения в транспорте». (приложене) Чтение: Е. Карганова «В автобусе», https://sskazki.ru/stihi/e-karganova/

С. Михалков «Одна рифма». https://www.culture.ru/poems/45322/odna-rifma

Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место». Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Научить детей вежливо уступать место старшим.

IV

Беседа: «Я сейчас вам расскажу,

Как вести себя в саду» https://мишуткина-школа. рф/index/kak_vesti_sebja_v_detskom_sadu/0-18

Чтение сказки Г. Цыферова «Петушок и солнышко» https://nukadeti.ru/skazki/cyferov-petushok-i-solnyshko

Формировать представление детей о различии между добрыми и нехорошими поступками. Учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку. Закрепить навыки поведения в разных помещениях детского сада и в разные режимные моменты.

ноябрь I Беседы: «Драться или договориться», «Как играть и не ссориться» «Умнее тот, кто уступает». (приложение,

Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой» https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/stikhi-o-druzyakh-dlya-detej

В. Осеева «До первого дождя», https://nukadeti.ru/rasskazy/do-pervogo-dozhdya

Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». https://skazki.rustih.ru/gennadij-cyferov-kogda-ne-xvataet-igrushek/

Дидактическая игра: «Как хорошо с тобой дружить» (Приложение). Закреплять умение договари-ваться, помогать друг другу

II Беседа «Наши добрые дела». (Приложение)

Чтение: Я. Аким «Жадина», https://kladraz.ru/metodika/vneklasnoe-chtenie-2-klas/akim-zhadina.html

Е. Благинина «Подарок» https://rustih.ru/elena-blaginina-podarok/

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», https://www.culture.ru/poems/4450/skazka-o-rybake-i-rybke

Е. Серова «Добрый великан», https://www.planetaskazok.ru/serovasth/dobryjvelikanserova

Дидактическая игра «Цветок доброты» (приложение) Формировать представление о доброте и жадности

III Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. Дидактические упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Поделись хорошим настроением».

Продолжать формировать умение понимать эмоциональ-ное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих

IV Беседа на тему «Обещал – значит,

выполни!»

Игра: «Разрезанная открытка» (Приложение)

Дидактическая игра: «Никогда не унывай!»(Приложение)

Формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. Учить детей, произвольно выбрав часть разрезанной открытки, найти участников своей «команды», помочь затрудняющимся детям найти «команду». научить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нём нуждается, а также улучшать настроение.

Декабрь I Беседа: «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь». (Приложение)

Чтение: А. Митта «Шарик в окошке», https://deti123.ru/rasskaz/shar-v-okoshke

В. Осеева «Печенье» https://nukadeti.ru/rasskazy/pechene

Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих

II Беседа «О чуткости и равнодушии». Беседа: «Заботливая подруга»,

Чтение: «Заботливая подруга».К. Ушинский «Лекарство», В. Осеева «Плохо», (Приложение) В. Сухомлинский «Кому идти за дровами», https://rebenok.mirtesen.ru/

Н. Юсупов «Простите» https://r7.rbook.top/book/14955633/read/page/51/

Дать понятие о чуткости и равнодушии

III Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? (Приложение) Дидактическая игра: «Отзывчивый колобок» (Приложение)

Беседа: Как можно обратиться к другому человеку с просьбой?» (Приложение).

Подвижная игра «Пузырь»

Чтение: А. Невеева «Ветерок» (Приложение)

Познакомить детей с понятием «отзывчивость», Формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей.

Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, доверять друг другу

IV Просмотр мультфильма «Какой чудесный день». https://www.youtube.com/watch?v=3BKxFvg0PDU&t=1s

Беседа: «Скромность украшает человека». (Приложение)

Беседа на тему «Как вести себя в магазине» (Приложение)

Чтение р. н. сказки «Заяц – хваста» https://malchishki-i-devchonki.ru/zayac-hvasta.html

Чтение рассказа: «Хвастливый кубик». (Приложение) Формировать представление о скромности как положительной черте характера. Воспитывать чувства скромности, развивать отрицательное отношение к хвастовству. Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Январь I Беседа «Честность и ложь». (Приложение)

Чтение рассказа В. Осеевой «Что легче». https://nukadeti.ru/rasskazy/chto-legche

Чтение стихотворения «Я честное слово цветочек не брал». Чтение рассказа «Мамины очки».

Игровая ситуация: «Плохие деньги».

Игровое упражнение «Так бывает или нет?» (Приложение).

Продолжать формировать представления о честности и лживости

II Беседа с детьми об обманах в их жизни.

Чтение рассказа Н. Носова «Леденец»

https://nukadeti.ru/skazki/nosov-ledenec

Чтение рассказа Л. Толстого «Лгун»

https://nukadeti.ru/basni/tolstoj-lgun

Продолжать формировать представление детей о лжи как неприемлемом поступке воспитанного человека.

Помочь ребятам вспомнить чувства, которые они испытывали, когда обманывали сами или воспринимали чью-то ложь. Показать, что ложь способна привести не только к потере доверия, но даже к большой трагедии.

III Беседа на тему «Ошибка и ложь – в чём разница?»

Чтение рассказа В. Осеевой «Что легче?» https://nukadeti.ru/rasskazy/chto-legche

Чтение китайской сказки «Каждый своё получил» https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/vneklasnoe-chtenie-3-klas/skazka-kazhdyi-svo-poluchil.html

Продолжать формировать представление детей о том, что честность ценнее лжи, хоть и придерживаться её намного сложнее.

Раскрыть понятие «хитрость», на примере художественного произведения показать его взаимосвязь с понятиями «ложь», «зависть», «жадность».

Показать детям разницу в преднамеренности и непреднамеренности поступка или отношения.

IV Беседа: «Жадный кармашек» (Приложение)

Беседа: «Жадность – не радость» (Приложение)

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazka-dva-zhadnyh-medvezhonka.html

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» https://nukadeti.ru/rasskazy/storozh

Чтение стихотворения Я. Л. Акима «Жадина» https://kladraz.ru/metodika/vneklasnoe-chtenie-2-klas/akim-zhadina.html

Закреплять представления детей о таких чертах характера, как щедрость и жадность. Формировать негативное отношение к такому моральному качеству, как жадность, и позитивное – к такому нравственному качеству, как щедрость. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Февраль

I

Беседа: «Терпение и труд все перетрут». (Приложение).

Чтение татарской народной сказки «Два лентяя». https://rinfom.ru/detskaya/95-skazki/604-dva-lentjaja

Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели

II Беседа «О трусости и смелости».(Приложение)

Чтение: И. Бутлин «Трус», https://aria-art.ru/0/B/Butman%20I.%20Trus%20(M.%20Mitrofanov)/1.html

Л. Пантелеев «Трус», https://nukadeti.ru/rasskazy/trus

Э. Шим «Несмей!» https://lit-ra.su/eduard-shim/ne-smey/

Продолжать знакомить детей с понятиями «смелость» и «трусость»

III Беседа: «Какими должны быть настоящие мужчины».

Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка» https://stihi.ru/2017/09/21/6713

Формировать рыцарское отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу

IV

Беседа: «Когда и в чём нужна смелость» (Приложение)

Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок» https://nukadeti.ru/skazki/lev-tolstoj-kotenok

Упражнение «Тревожные звонки – 01, 02, 03» (Приложение) Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

Развивать представления детей о смелости, правильном её применении. Научить детей правильно говорить с диспетчерами в случае опасности.

Март I

Беседа: «Мамин праздник» (Приложение)

Чтение стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать»

Упражнение «Поздравим нашу маму»

Формировать представления детей о том, почему люди всей Земли отмечают праздник «8 марта», рассказать об уважении к маме. Упражнять детей в произнесении поздравлений и пожеланий в честь праздника «8 марта». Развивать представление детей об уважении к родителям, матери.

II Беседа: «Как я могу помочь маме?» (Приложение)

Чтение рассказа М. Пляцковского «Счастливый день».

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-plyackovskogo/schastlivyj-den/

Игра «Комплименты» (Приложение) Продолжать воспитывать в детях чувства уважения к маме и благодарность за её заботу. Развивать представления детей об их возможной помощи в семейном быту. Упражнять детей в произнесении комплиментов друг другу

III Беседа «Гости в дом - радость в нем».

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль» https://nukadeti.ru/skazki/lisa_i_zhuravl

эстонская сказка «Каждый свое получит» https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/vneklasnoe-chtenie-3-klas/skazka-kazhdyi-svo-poluchil.html О. Григорьев «Гостеприимство»,

С. Маршак «Кошкин дом». https://www.culture.ru/poems/42824/koshkin-dom-pesa

Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощаемся с гостями» Закреплять навыки гостевого этикета

IV

Беседа: «Правила вежливости». (Приложение).

Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав», «Почему ты так думаешь».

Просмотр мультфильма: «Учимся вежливости вместе со смешариками». https://www.youtube.com/watch?v=4zRFzGiAPo0&t=13s

Продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения.

Апрель I

Беседа: «Как мы ведем себя на улице». Дидактические упражнения: «Мы по улице идем». Просмотр мультфильма «Правила поведения в общественных местах.»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=136&v=cZ4JXBN7Igw&feature=emb_logo

Продолжать формировать навыки в общественных местах (магазин, улица, поликлиника и т. п.)

II Беседа: «Что значит быть справедливость». (Приложение)

Чтение: А. Барто «Я лишний» https://www.culture.ru/poems/135/ya-lishnii

Г. Ладонщиков «Я не плачу» https://rustih.ru/georgij-ladonshhikov-ya-ne-plachu/

Л. Успенская, Н. Успенский «Вова и Валюшка». https://pmsnov.ucoz.ru/index/malenkie_rasskazy/0-384

Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».

Формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других. Познакомить с понятием «справедливость».

III Беседа: «Грубость и драка». (Приложение).

Упражнение «Поможем Драчуну решить проблему словом» Дать детям представление о том, что драка и грубость – неприемлемые формы решения конфликтов. – научить детей разрешать конфликтные ситуации с помощью слов.

IV

Беседа: «Мой друг».

Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду. https://nukadeti.ru/skazki/kroshka_enot_i_tot_kto_sidit_v_prudu

Ситуативная беседа на тему «Весело и смешно – есть ли разница?»

Научить детей выделять положительные черты друзей; подчеркнуть, что умение дружить – важное качество человека». Помочь детям понять, что «отношение рождает отношение», чтобы приобрести друзей, нужно самому хотеть дружить. Рассказать о том, что не всякая шутка может стать причиной радости и веселья всех её участников, иногда шутки несут огорчение.

Май I

Беседа: «Можно ли воровать?»

Чтение сказки О. Емельяновой «Мишуткин мячик» https://www.olesya-emelyanova.ru/index-skazki-mishutkin_myachik.html

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»

(сезон 4, серия № 215 «Чужие вещи»).

Помочь детям понять, кого можно назвать «вором», формировать понимание того, что воровство – это нехорошее качество человеческого поведения. Формировать правильную позицию детей в отношении чужих вещей

II Беседа:«Обида»

Чтение стихотворения К. Льдова «Кто кого обидел?» https://rustih.ru/konstantin-ldov-kto-kogo-obidel/

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» (сезон 4, серия № 238) https://yandex.ru/video/preview/10109776185854473863

Помочь детям понять, что такое обида и каким образом можно причинить её другому человеку.

Показать, что обида не всегда осознаётся человеком, поэтому нужно быть осторожными в общении и действии. Поговорить о правилах прощения и просьбы о прощении; отметить, что извинившийся ребёнок не должен повторять своей ошибки.

III Итоговое ООД: «Какими в жизни следует быть?» Лит-ра: Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства. Корекционно-развивающая программа для детей 5-8 лет/Авт. Сост. Н. В. Макарычева -2011.80с. Закрепить представления детей о нравственных нормах, продолжать формировать умение адекватно пользоваться моральными оценками : трудолюбивый, добрый, хвастливый, жадный и пр.

IV

Тест для детей «Мои нравственные представления» Лит-ра: Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства. Корекционно-развивающая программа для детей 5-8 лет/Авт. Сост. Н. В. Макарычева -2011.80с.

3) Заключительный этап: Анализ результатов теста.

Результат моей работы позволяет сделать вывод о том, что формирование нравственных представлений у учащихся произошло в результате целенаправленной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Воспитание моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 14:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Попугай (УИ 923444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД