Эльвира Ферзилаева
Проект для младшей группы «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №199» Ленинского района, города Саратова
Проект
в младшей группе
«Волшебный мир сказок
К. И. Чуковского»
Подготовили:
Путилина О. В.
Ферзилаева Э. С.
г. Саратов
2022 г
Актуальность
Публикация «Проект для младшей группы „Волшебный мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Сказка-необходимый элемент духовной жизни ребенка. Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса. Во время осуществления проекта дети могут познакомиться с произведениями К. И. Чуковского.
Тип проекта :
информационно – творческий, речевой, групповой.
Участники проекта :
воспитатели, дети младшей группы, родители.
Срок реализации:
краткосрочный - 1 неделя. С 14.03.22 г. по 21.03.2022 г.
Цель:
знакомство с творчеством К. И. Чуковского, как автора сказок, стихов, загадок.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.
Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценивать поступки героев, отгадывать загадки.
Расширять представления родителей о детской литературе.
7. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Методы и приё мы:
Практические: сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация портрета писателя, просмотр сказок К. И Чуковского.
Словесные: беседы, загадки, викторина.
Предполагаемый результат:
Узнавать портрет писателя К. И. Чуковского; знать его произведения.
На примерах персонажей сказок развивалась способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Сформировалось бережное отношение к книге.
Воспитывать интерес к сказкам с помощью родителей.
1 этап: Подготовительный
Формирование интереса у участников проекта к творчеству и жизни К. И. Чуковского.
Подбор методического материала, иллюстраций, стихов по данной теме.
Составление плана проекта.
Привлечь родителей к реализации проекта.
2 этап
План реализации проекта
Образовательные области Виды деятельности Дата проведения
Работа с детьми
Речевое развитие. Беседа с детьми:
«Биография писателя»;
«Животные в сказках К. И. Чуковского;
«Любимые стихи К. И. Чуковского»;
«Для чего мы умываемся».
Цель: расширять знания детей о писателе. 14.03-21.03.2022г.
Речевое развитие. Вечер загадок, стихотворений.
Цель: развивать мышления.
Заучивание «Надо умываться по утрам…»
Цель: навыки КГН 15.03.2022г.
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Ежедневно
Речевое развитие. Чтение сказок :
«Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Краденное солнце», «Телефон».
Цель: доставить детям радость. Ежедневно
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры:
«На приёме у доктора Айболита», «Чаепитие с самоваром». 14.03.-21.03.22г.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Солнце»
Цель: развитие фантазии. 14.03.2022г.
Речевое развитие. Оформление книжного уголка.
Цель: вызвать желание рассказать о любимых сказках. 14.03.-21.03.2022г.
Социально-коммуникативное развитие. П/ игры:
«Каравай», «Воробей и звери».
Д/ игры:
«Волшебный мешочек»; «Узнай героя сказки по описанию»; «Угадай к какой сказке иллюстрация»; «Кто, есть кто?». Ежедневно
Речевое развитие Игра-викторина:
«Мир сказок К. И. Чуковского 17.03.2022г.
Социально-коммуникативное развитие. Инсценировка к сказке
«Доктор Айболит» 16.03.2022г.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Туфельки, калоши»
Цель: закрепить знания о форме и особенностях обуви. 18.03.2022г.
Художественно-эстетическое развитие. Коллективная работа (пластилинография) панно
«Чудо-дерево». 14.03.22 г. по 21.03.2022 г.
Работа с родителями
Наглядная агитация Консультация для родителей.
Создание мини-музея (поделки) герои из любимых сказок. 14.03.22 г. по 21.03.2022 г.
3 этап: Итоговый
1. В группе были созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством К. И. Чуковского :
2. Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;
3. Большинство детей к книге стали относится не только как к
развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
4. Дети проявляли интерес к участию в совместной игровой и театрализованной деятельности, с интересом слушали произведения К. И. Чуковского.
5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Корней Чуковский : Все сказки К. И. Чуковского.
3. Хрестоматия для дошкольников (младшая группа).