Екатерина Столярова
Проект «Волшебный лес полон чудес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный лес – полон чудес»
Тип проекта : краткосрочный
Срок проекта : 1 неделя (с 31.07. по 04.08.2017 г.)
Вид проекта : познавательно-информационный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу.
Публикация «Проект „Волшебный лес полон чудес“ для средней группы» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию у детей представления о лесе.
2. Формировать у детей умения устанавливать и понимать причинно - следственные связи в природе.
3. Развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить лес.
Актуальность
Лес- это наше богатство. Он играет важнейшую роль в формировании атмосферы, участвует в формировании климата нашей планеты, оказывает значительное влияние на водообмен. Самое главное лес- это дом для огромного количества различных видов животных, птиц, насекомых. Проблема сохранения лесов особо актуальна. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о рахных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания.
Однако далеко не все может быть понятно детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней- важнейшие задачи детского сада.
3 этапа реализации проекта
1 этап- Подготовительный:
Подбор иллюстраций, художественной литературы для чтения, бесед. Подбор дидактических игр, подвижных игр.
Разработка плана на неделю.
2 этап- Практический
Познавательное развитие
Цель:
Формировать у детей обобщенное представление о лесе: в лесу растут различные растения (деревья, кустарники, цветы, грибы). Развивать у детей понимание того, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Беседы «Лесной дом», «Деревья в лесу».
Ситуативные разговоры о важности соблюдения правил поведения в лесу.
Свободное общение:
«Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников»
Просмотр презентации «Природа?»
Наблюдения на прогулке за деревьями, насекомыми, цветами.
«Экологическая тропа»
Опыт «Выяснить, как свет влияет на цвет листьев»
Во время прогулки к живому листочку приложить кусочек фольги. Фольгу закрепить скотчем. Дети высказывают предположение, что произойдет с листом. Через 5 дней снимаем фольгу. Дети видят, что та часть листа, которая была закрыта фольгой, стала желтого цвета.
Дети делают вывод: Что свет питают листочки и они зеленые. Поэтому осенью, когда света становиться меньше, листья желтеют и опадают.
Социально-коммуникативное развитие
Цель:
Расширять у детей представления о многообразии растительного мира. Уточнять и расширять знания и представления детей о деревьях, об их лечебных свойствах. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Дидактические игры:
«К названному дереву беги!»
Закреплять знание детей о деревьях. Развивать умение быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
«С какого дерева листок»
Продолжать закреплять умение определять, к какому дереву принадлежит лист; узнавать и находить дерево по стволу и листьям.
Совершенствовать умение находить предмет по сходству.
«Хвойные и лиственные деревья»
Цель: Закреплять и конкретизировать знание детей в классификации деревьев по категориям: хвойные/лиственные.
«Кто быстрее найдет березу»
Закреплять знания детей о разных породах деревьев.
Трудовая деятельность: оформление гербария лесных растений, создание коллекции семян, плодов, шишек.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация (обрывная) с элементами рисования
«Береза»
Цель: Вызвать интерес к изорбражению березки; совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Рисование красками
«Дерево»
Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Развивать способности, используя краски.
Чтение художественной литературы: русских народных сказок о жителях леса: «Три поросенка» англ. Пер. С. Маршак, «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.
Чтение рассказов о природе "Что такое лес» Ю. Дмитриев, «Первая охота» В. Бианки, «Рассказы о русском лесе» В. Морозов, стихотворение о березе.
Загадки о деревьях.
Физическое развитие
Подвижные игры
"Ёлочки и лесник», «У медведя во бору», "Охотник и зайцы».
3 этап- Заключительный
Показ презентации «Лес».
Выставка детских работ.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Берегите природу», "Укусы насекомых».
Консультации «Помощь при укусах комаров», «Укусы пчел, ос и шмелей».
Экскурсия в лес с родителями