Папки-передвижки

Проект «Волшебный лес полон чудес» для средней группы

Екатерина Столярова
Проект «Волшебный лес полон чудес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

«Волшебный лес – полон чудес»

Тип проекта : краткосрочный

Срок проекта : 1 неделя (с 31.07. по 04.08.2017 г.)

Вид проекта : познавательно-информационный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу.

Публикация «Проект „Волшебный лес полон чудес“ для средней группы» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию у детей представления о лесе.

2. Формировать у детей умения устанавливать и понимать причинно - следственные связи в природе.

3. Развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить лес.

Актуальность

Лес- это наше богатство. Он играет важнейшую роль в формировании атмосферы, участвует в формировании климата нашей планеты, оказывает значительное влияние на водообмен. Самое главное лес- это дом для огромного количества различных видов животных, птиц, насекомых. Проблема сохранения лесов особо актуальна. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о рахных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания.

Однако далеко не все может быть понятно детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней- важнейшие задачи детского сада.

3 этапа реализации проекта

1 этап- Подготовительный:

Подбор иллюстраций, художественной литературы для чтения, бесед. Подбор дидактических игр, подвижных игр.

Разработка плана на неделю.

2 этап- Практический

Познавательное развитие

Цель:

Формировать у детей обобщенное представление о лесе: в лесу растут различные растения (деревья, кустарники, цветы, грибы). Развивать у детей понимание того, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Беседы «Лесной дом», «Деревья в лесу».

Ситуативные разговоры о важности соблюдения правил поведения в лесу.

Свободное общение:

«Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников»

Просмотр презентации «Природа?»

Наблюдения на прогулке за деревьями, насекомыми, цветами.

«Экологическая тропа»

Опыт «Выяснить, как свет влияет на цвет листьев»

Во время прогулки к живому листочку приложить кусочек фольги. Фольгу закрепить скотчем. Дети высказывают предположение, что произойдет с листом. Через 5 дней снимаем фольгу. Дети видят, что та часть листа, которая была закрыта фольгой, стала желтого цвета.

Дети делают вывод: Что свет питают листочки и они зеленые. Поэтому осенью, когда света становиться меньше, листья желтеют и опадают.

Социально-коммуникативное развитие

Цель:

Расширять у детей представления о многообразии растительного мира. Уточнять и расширять знания и представления детей о деревьях, об их лечебных свойствах. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Дидактические игры:

«К названному дереву беги!»

Закреплять знание детей о деревьях. Развивать умение быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«С какого дерева листок»

Продолжать закреплять умение определять, к какому дереву принадлежит лист; узнавать и находить дерево по стволу и листьям.

Совершенствовать умение находить предмет по сходству.

«Хвойные и лиственные деревья»

Цель: Закреплять и конкретизировать знание детей в классификации деревьев по категориям: хвойные/лиственные.

«Кто быстрее найдет березу»

Закреплять знания детей о разных породах деревьев.

Трудовая деятельность: оформление гербария лесных растений, создание коллекции семян, плодов, шишек.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация (обрывная) с элементами рисования

«Береза»

Цель: Вызвать интерес к изорбражению березки; совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Рисование красками

«Дерево»

Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Развивать способности, используя краски.

Чтение художественной литературы: русских народных сказок о жителях леса: «Три поросенка» англ. Пер. С. Маршак, «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.

Чтение рассказов о природе "Что такое лес» Ю. Дмитриев, «Первая охота» В. Бианки, «Рассказы о русском лесе» В. Морозов, стихотворение о березе.

Загадки о деревьях.

Физическое развитие

Подвижные игры

"Ёлочки и лесник», «У медведя во бору», "Охотник и зайцы».

3 этап- Заключительный

Показ презентации «Лес».

Выставка детских работ.

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Берегите природу», "Укусы насекомых».

Консультации «Помощь при укусах комаров», «Укусы пчел, ос и шмелей».

Экскурсия в лес с родителями

Публикации по теме:

Конспект занятия в разновозрастной группе «Весенний лес полон чудес» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Весенний лес полон чудес» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: актуализировать знания детей о времени года «Весна», изменениях в природе весной.

Открытое занятие «Зимний лес, полон сказок и чудес» Білім беру салалары /Образовательные области: Коммуникация. Познание. Блімі / Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес».

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный лёд» для средней группы Информационный паспорт проекта : Средняя группа Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании,.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!» Тематическое развлечение для старших дошкольников «ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС!" Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес» 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели НОД Содержание: Учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный лес полон чудес» для средней группы
Опубликовано: 3 августа 2017 в 06:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный лес полон чудес» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД