Татьяна Евдокимова
Конспект занятия в разновозрастной группе «Весенний лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Весенний лес полон чудес»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : актуализировать знания детей о времени года «Весна», изменениях в природе весной.
ЗАДАЧИ
развивать внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность и логическое мышление, элементарные математические представления детей;
закрепить знания детей о лесных зверях и их детенышах;
воспитывать бережное отношение к природе, защищать, охранять ее;
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Весенний лес полон чудес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
продолжать формировать уважительное отношение к сверстникам, способность в любой момент прийти на помощь;
способствовать обогащению активного словаря детей по теме.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
Солнышко с лучиками, фонограмма с пением птиц, корточки с действиями птиц весной, картины с различным количеством подснежников, холофайбер (снег, игрушка медведицы и медвежонка, капельки разных цветов, картинки лесных зверей, таз с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Чтобы день прошел замечательно,
Нужно утро начинать с хорошего настроения.
Поэтому быстро быстро поморгали глазками, надули щечки,
Язычком проверели наличие зубов,
Легонько подергали уши.
Все на месте и ничего не отваливается?
Вот и чудесно можно начинать занятие.
В. : Ребята у нас вами сегодня хорошее настроение, а посмотрите на наше солнышко, какое у него настроение?
Д. : Грустное.
В. : Как вы думаете почему наше солнышко грустное?
Д. : Лучиков нет.
В. : Ребята наше солнышко хотело чтобы в лесу поскорее наступила весна и свои лучики там оставило, поможем солнышку вернуть его лучики и хорошее настроение?
Д. : Да.
В. : Тогда.
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, вдаль дорожка зовет
Как сегодня тепло и светло! Ребята, а какое сейчас время года?
Д. : Весна.
В: А какие весенние месяцы вы знаете?
В: Вы много знаете о весне! Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
Д. : Нет.
В. : Давайте проверим.
ИГРА «Подбери антонимы»
Зима ушла, а весна (пришла).
Зима холодная, а весна (тёплая).
Зимой солнце морозит, а весной (греет).
Зимой сугробы высокие, а весной … (низкие).
Зимой надевают шубы, а весной … (куртки).
Всё правильно ответили, молодцы.
Пора отправляться в лес! Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Ребята а как нужно себя вести в лесу? (нельзя шуметь, цветы рвать, мусор бросать, ветки ломать и т. д.) Тогда в путь!
ФИЗМИНУТКА
В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки Идут топающим шагом
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке Идут на носках
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.
В лес весенний прибежали.
Звучит звукозапись «Голоса птиц»
В. : Вот мы с вами и в лесу! Что вы слышите ребята?
Д. : Птицы поют.
В. : Весной к нам прилетают наши пернатые друзья которых не было зимой, они весело и громко поют свои песни. Откуда прилетело столько птиц?
Д. : Из теплых стран.
В. : Как называются птицы которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются?
Д. : Перелетные.
В. : Каких перелетных птиц вы знаете?
Д. : Ласточка, скворец, грач, кукушка…
В. : Молодцы, много знаете птиц. А сейчас с помощью картинок мы свами попробуем составить рассказ о том что же происходит с птицами весной. На доске весят картинки с действием птиц прилетают, вьют, высиживают, вылупляются, кормят, улетают в неправильном порядке, дети должны составить картинки в правильном порядке и составить рассказ.
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ
Справились с заданием, а вот и первый лучик (крепим лучик к солнышку). А нам пора идти дальше, наше путешествие только начинается.
Ребята мы с вами пришли на солнечную полянку, а если она солнечная, то снег на ней что делает?
Д. : Тает.
В. : Снег тает и появляются?
Д. : Проталины.
В. : А на проталинах появляются?
Д. : Подснежники
В. : А почему этот цветок так называется?
Д. : Потому что он появился из под снега.
Для следующего задания нам нужно поделится на подгруппы, а помогут нам в этом наши льдинки. (вытягивают из мешочка льдинки четырех разных цветов).
На столах четыре подноса с изображением подснежников разного количества под «снегом».
В. : Подснежники-еще одно чудо весны! Вот полянка и проталины, а где же подснежники? Наверное они спрятались под снегом. Аккуратно сгребаем снежок и считаем сколько появилось подснежников на солнечной полянке и столько льдинок нужно положить рядом.
СЧЕТ
Дети считают подснежники, меняются местами проверяют друг друга.
Справились с заданием, а вот и солнечный лучик.
Продолжаем наше путешествие, здесь еще много всего интересного. Натыкаемся на снежный холмик. А это что за чудо?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
Весна давно пришла! А медведь до сих пор еще спит в берлоге! Давайте-ка его разбудим.
ЧИСТОГОВОРКА “Весна пришла”.
Ла-ла– ла к нам весна пришла. Хлопают в ладоши.
Ло-ло-ло нам в лесу тепло. Сжимают и разжимают пальцы.
Пель-пель-пель-капает капель. Ударяют указательным
пальцем по ладони.
Ля-ля-ля расцветай, земля! Делают “фонарики”.
Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Топают ногами.
В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши.
ИГРА «Мама и детеныш»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных, дети называют животного и их детеныша.
(У лисицы - лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки - бельчата. У лося-лосята. У ежа-ежата.)
А вот и солнечный лучик! Идем дальше?
В: Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит.
Отгадайте загадку.
Он под солнышком родился
И из снега появился.
Быстро с горки побежал,
Звонко песню зажурчал.
Д. : Это ручеек.
В. : А откуда ручьи берутся? Что из ручьев может появиться?
Д. : Река, озеро…
В. : А вот и озеро, а вода в нем волшебная, (каждому ребенку раздается камушек). Давайте загадаем желание и по очереди бросим камушек в наше волшебное озеро и желание обязательно сбудется. Крепим еще один лучик к солнышку.
Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад. Дети берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
В: Ребята, где, мы, с вами сегодня побывали?
Д. : В весеннем лесу.
В. : Какие чудеса видели в лесу?
Д. : В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы. Ручей побежал.
В. : Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?
Д. : Хорошее, весеннее, радостное…
В. : А у нашего солнышка? Д. : Тоже.
В. : Спасибо ребята за занятие!