Ольга Николаевна Попова
Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Алгоритм действий:
Определение и формулирование цели НОД
Содержание:
Учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материалов,
Требования к выполнению:
Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту
2. Алгоритм действий:
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности
Содержание:
1. Закреплять навыки работы с различными материалами
Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов „Лес полон чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2. Развивать мелкую моторику рук
3. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать творческую активность детей.
Требования к выполнению:
Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы
3. Алгоритм действий:
Создание условий:
a) предварительная работа,
b) подготовка материала,
c) организация рабочего места
d) организация обстановки
Содержание:
a) Беседы о природе, рассматривание природного и бросового материалов, чтение художественной литературы, дидактические игры.
b) Демонстрационный: иллюстрации с изображением леса, его обитателей
Раздаточный: пластилин, природный материал (половинки скорлупы каштана, коробки с низкими бортиками (заранее оформленные под лесную полянку, доски для лепки, салфетки.
c) Столы стоят полукругом, на них – раздаточный материал. На доске- иллюстрации с изображением леса и его обитателями.
d) Рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности.
Требования к выполнению:
a) связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД
b) разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
c) выполнение условий, рекомендованных методикой
d) рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности
4. Алгоритм действий:
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему
Содержание:
Звучит аудиозапись «Шум леса»
вос – ль: - Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу. Здесь много богатства. Как вы думаете, что это за богатства? (деревья, травы, ягоды, грибы). Сам лес и всё, что в нем есть – это и есть богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря. Давайте прогуляемся по лесу. Что мы можем увидеть в лесу? (шишки под сосной, жёлуди под дубом, опавшие листья). А как можно назвать одним словом все то, что мы можем найти в лесу, что дарит нам матушка природа? (природный материал). – Что можно из него сделать? (много поделок, игрушек). – Кроме природного материала, чем можно еще воспользоваться в работе? (бумага, картон, пластилин). – А теперь посмотрите, какой подарок нам приготовила лесная фея. Это лесная полянка, но на ней ещё никто не живёт, и фея просит вас поселить кого – нибудь. Предлагаю поселить на этой полянке семью ежей. Согласны? Тогда проходите на свои места.
Требования к выполнению:
Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога
5. Алгоритм действий:
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала
Содержание:
Рассматривание иллюстраций и изображением ежей, чтение художественной литературы, прослушивание детских песенок «Маленький ежик», обследование и анализ игрушек – ежей.
Требования к выполнению:
Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД
6. Алгоритм действий:
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)
Содержание:
- Я сделаю маму ежиху. Смотрите внимательно, как я буду ее делать, а затем вы сделаете ежат. Сначала я сделаю мордочку – беру комочек пластилина, раскатываю его между ладонями в шар. Теперь делаю движения ладонями туда – сюда, чтоб получился валик. Пальцами правой руки немного вытягиваю одну из сторон, как морковка. Беру половинку скорлупы каштана и примазываю к ней мордочку. Из бусинок делаю глазки и носик, вдавливая их. А теперь попробуйте сами сделать маленьких ежат.
Требования к выполнению:
Учёт методических требований и соответствие возрасту
7. Алгоритм действий:
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей
Содержание:
Выполнение работы детьми. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Для усложнения предложить детям, которые быстрее всех справились с работой, слепить грибочки на полянку.
Требования к выполнению:
Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей
8. Алгоритм действий:
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения
Содержание:
физкультминутка «Лес»
Что ты делаешь мой лес?
Целый день качаю кроны (движения руками вверху).
На кого похож ты лес?
На высокий дом зеленый (встают на носочки и потягиваются вверх)
Почему ты зелен лес?
Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом)
Сколько лет тебе, мой лес?
Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны)
Сколько птиц ты знаешь лес?
Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками)
А когда запел ты, лес?
В миг, когда возникли сказки.
Требования к выполнению:
Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД
9. Алгоритм действий:
Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания
Содержание:
Следует поощрять попытки найти удачную цветовую гамму. Наблюдая за работой детей, воспитатель оказывает своевременную помощь, поощряет его усилия; предлагает исправить (по необходимости) какую – то деталь с последующей похвалой.
Требования к выполнению:
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению
10. Алгоритм действий:
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям
Содержание:
По окончании работы- выставляем для просмотра.
Требования к выполнению:
Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки
11. Алгоритм действий:
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности
Содержание:
Дети с педагогом рассматривают ежат на поляне. – Лесная фея рада, что обратилась к вам за помощью.
Требования к выполнению:
Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования
12. Алгоритм действий:
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения
Содержание:
дежурство: дети под руководством воспитателя самостоятельно убирают свое рабочее место.
Требования к выполнению:
Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям