Иван Трусов
Открытое занятие «Зимний лес, полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру салалары / Образовательные области: Коммуникация. Познание.
Блімі / Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим.
Масаты / Цель:
• Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
• Уточнить знания детей о диких животных и их месте обитания.
• Упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже.
• Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
• Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания.
• Развивать речь, память, мышление.
• Активизировать в речи названия животных на государственном языке.
Публикация «Открытое занятие „Зимний лес, полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Развивать уверенность, активность, инициативность.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
Сздік жмыс / Словарная работа: снежная, морозная, холодная
Билингвальный компонент: тлкі - лиса, асыр – волк, аю – медведь, азір ыс мезгілі – сейчас время года зима.
Материал\ оборудование: видео письмо, мольберт, картина «В зимнем лесу», карты – схемы, расписной сундучок, избушка. Игрушки: лиса, волк, медведь, заяц, ворона, 5 - 6 ёлок, фонограммы песен: «Машина ехала трр», «По дороге с облаками».
Ход: Входит курьер, спрашивает у детей:
- Это детский сад «Ручеёк»?
- Группа «Дюймовочка»?
- Тогда Вам просили передать видео письмо.
Воспитатель:
- Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения.
- Как вы думаете, что может быть в письме?
- Может быть кто – то хочет поделиться своей радостью. А может быть кому – то очень плохо, грустно, может быть у кого – то случилась беда и нужна наша помощь?
- Давайте улыбнёмся, подарим друг другу, хорошее настроение и посмотрим, что в видео письме.
Звучит видео обращение от Феи зимнего леса. Она сообщает о случившейся беде. О пропаже лесных жителей, которые ушли в гости к Лесовичку и не вернулись. Просит детей о помощи.
- Дети мы сможем помочь Феи? (Да)
- Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – зимний, сказочный лес.
- Ребята, на чём можно путешествовать? (На самолёте, на пароходе, на поезде, на велосипеде, на самокате, на катере).
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, на чём мы сейчас поедем.
Загадка:
Не лежит, не жужжит
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
Чтоб машина быстрее ехала нужно подкачать колёса.
Дети произносят звуки (ш-ш-ш) имитируя движения.
Теперь нужно залить бензин, открываем бак (чик-чик-чик)
Вливаем бензин (с-с-с)
Закрываем бак (чик-чик-чик)
Заводим мотор (р-р-р)
Машина загудела. (у-у-у)
Поехали.
Под музыкальное сопровождение поют, имитируя движение машины.
Машина, машина идёт в пути
В машине, машине шофёр сидит
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель обращает внимание детей на густой, сказочный лес.
Читает:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что с деревьями твориться?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь – это мы.
- Посмотрите, лес нам открыл свои владения. Мы можем зайти. Обращает внимание детей на расписной сундучок.
- Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Открывает, показывает детям волшебные карточки (карты-схемы). Говорит, что с помощью этих карточек дети могут составлять интересные предложения.
Дети отвечают:
- Зимой на деревьях нет листочков.
- Зимой медведь спит в берлоге.
- Зимой вода превращается в лёд.
- Зимой дети катаются на санках.
- К зиме заяц меняет шубку.
- Зимой люди носят очень тёплую одежду.
- Зимой дети любят лепить снеговика.
Хвалит детей за интересные ответы. Предлагает детям оставить карточки в сундучке и отправиться дальше.
Обращает внимание детей на ворону, сидящую на верхней ветки ели.
- Кто это?
- Правильно. Это ворона.
На каком дереве сидит ворона? (Ворона сидит на ёлке).
Ворона каркает. Воспитатель предлагает поздороваться с вороной.
- Ребята, сегодня в нашем путешествии всё необычное. И я научилась понимать голоса птиц. Мне ворона сказала, что она очень хочет услышать красивые слова о зиме.
Скажите, какая зима?
- Холодная.
- Морозная.
- Длинная.
- Снежная.
- Красивая.
- Весёлая.
Все эти слова мы оставит с вороной в зимнем лесу, а она расскажет лесным жителям, какая бывает зима.
Ворона предлагает детям поиграть в прятки. Ворона прячется с разных сторон ели, а дети называют, где спряталась ворона.
- На ёлке.
- За ёлкой.
- Под ёлкой.
- Перед ёлкой.
Давайте немного отдохнём и расскажем вороне интересную сказку о весёлом язычке.
- Однажды язычок сидел в своём домике и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки, которые он уже знал: А-А-А Дети проговаривают. О-О-О, У-У-У. Но вдруг губки услыхали, как поёт песенки Маша. Маша шла по лесу и пела: М-М-М, МА-МА-МА, МО-МО-МО, МУ-МУ-МУ.
Предлагает детям спеть песенки сначала тихо, потом громко. Дети произносят.
- Вдруг Маше стало страшно, она стала повторять слова. Опираясь на карту – схему воспитатель просит детей прочитать стихотворение.
Дома мышка
Дома зайчик
Только мишки дома нет
Ведь медведь большой, ты знаешь
В этот дом ему не влезть.
Предлагает детям отдохнуть.
- А отдыхать мы будем (показывает игрушку).
- Кто это? (Зайчик)
Предлагает превратиться в зайчат.
ФИЗМИНУТКА
Скок, поскок,
Скок, поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабаны громко бьёт,
И детей играть зовёт.
Зайки холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Нам нужно идти дальше, зайку оставим под ёлочкой.
Слышится звук замёршего зверя, воспитатель показывает детям на мешок, который шевелится. Открывает мешок, из него показывается игрушка – обезьянка.
Спрашивает:
-Кто это ребята?
- Как вы думаете, зачем она сюда пришла?
Дети высказываются.
- Где живёт обезьяна?
Правильно, в жарких странах.
Обезьянка пришла посмотреть зиму, потому – что никогда её не видела. Замёрзла, залезла в мешок и стала греться. Предлагает детям рассказать обезьянке, какая зима.
Выставляет на мольберт сюжетную картину «В зимнем лесу»
2-3 ребёнка составляют рассказ по картине.
Обезьянка хвалит детей за интересные рассказы, а воспитатель предлагает забрать обезьянку с собой и показать детский сад.
Отправляются дальше, видят избушку, возле которой сидят лесные звери. Воспитатель показывает их, а дети называют на государственном языке (тлкі - лиса, асыр – волк, аю – медведь).
- Вот мы и нашли пропавших зверей.
Воспитатель напоминает лесным жителям, что их ждёт Фея, потому что они долго не возвращались.
Спрашивает: Можно ли ходить одним в лес, без взрослых? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Лес нас принял хорошо. Предлагает детям украсить лес красивыми белыми снежинками, чтобы он стал ещё краше.
Дети развешивают на ёлки снежинки изготовленные способом квиллинг.
Возвращаются в детский сад. Звучит песенка: «По дороге с облаками».
Воспитатель спрашивает: Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Кому помогали? Почему? Кого нашли?
Хвалит детей за активную работу.