Надежда Баранова
Конспект экологического занятия в младшей группе «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 128
Сценарий экологического занятия в младшей группе № 8
«Волшебница – водица»
Выполнила воспитатель:
Баранова Надежда Сергеевна
Цель:
Создать условия для эмоционального – положительного настроения у детей.
Задачи:
Показать необходимость воды для всего живого на земле.
Способствовать развитию речи, как средство общения.
Развивать познавательную деятельность.
Расширять знания о воде
Публикация «Конспект экологического занятия в младшей группе „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Активизировать мыслительную деятельность (воображение)
Учить находить выход из сложившиеся ситуации
Продолжать воспитывать в детях культурно – гигиенические навыки.
Воспитывать бережное отношение к воде
Оборудование:
Тазики с водой
Стаканчики, сочки, лейки
Растения
Капельки для подвижной игры «Капельки и тучка»
Кукла «Грязнулька»
Кукла «Волшебница – вода»
Дети, сегодня у нас необычно. Посмотрите, как украшена группа синими и голубыми шарами и мы совершили путешествие в гости к…узнаете отгадав загадку…
Без чего не может мама
Не готовить, не стирать?
Кто тогда нам первый друг?
Снимает грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без «Воды»
Но прежде, чем начать наше путешествие, мы с вами пойдем помоем руки. Обнаруживаем, что воды в умывальнике нет! Дети вода пропала! (Утром после завтрака в группе перекрывается вода).
Воспитатель:
Что - же делать?
(Дети находят выход из сложнейшей ситуации).
Ребята интересно куда же делась вода? А знаете я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было еще очень рано, в комнате никого не было и царила тишина.
Вдруг я услышала тонкий, переливчитый смех, я очень удивлась и огляделась, вокруг не кого. Я обошла группу и в друг на умывальнике, на самом краюшке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечка смеялась. И тут из под раковины, из самого дальнего угла. Вылез маленький всклоченый, грязный человечек. Он подбижал к капельке, схватил ее и спрятал в большое ведро, бросился в свой темный уголок, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя».
Ребята, может быть, это он у нас всю воду украл?
В группавой комнате зарание разложены черные и каричневые следы. Дети идут по ним и находят конверт с письмом и планом.
Воспитатель читает письмо:
«Я гном грязнулька, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я еще ужасно великодушный и потому даю всем возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, наверное, у вас это не получится!»
Вот это да! Трудно,наверное, будет разобраться.
Ребята, а может, нам с вами не нужна вода и не будем мы его условия выполнять? А для чего вообще нужна вода?
Дети: (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения).
Мы не можем прожить без воды.
Дети, а где вы видели воду (в кране).
Давайте покажем, как мы умываемся.
Логоритмика «Водичка» (подмузыку Сергея и екатерины Железновых)
Руками по очереди показывать, как сверху льется водичка.
Умой мое личико (лодошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели (дотрагиваются до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели (тереть щечки)
Чтобы смеялся роток (улыбаться, гладить руками ротик)
Чтобы кусался зубок (стучать зубками, показывать руками как закрывается ротик)
Вместе со взрослыми дети выполняют имитационные движения с проговариванием.
Воспитатель: вода очень полезна, без нее нет жизни на земле, она нужна людям, ростениям, животным, и всему живому!
Задание:
Назовите сказки, где герои с помощью воды побеждают грязь.
«Федорино горе», «Мойдодыр» К. И. Чуковского
Задание:
Опыт с растениями.
Цветок без плива-завял.
Ухоженный, политый-красивый свежий. Да, дети? Вода всем нужна, мы не можем прожить без нее.
Вода бывает разной, она, как волшебница, умеет превращаться (в дождь, снег, росу, лед).
Показать на интерактивной доске иллюстрации с зимними, летними, весенними, пейзажами. Прочитать стихотворение.
Ребенок:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на плотке,
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Опыт:
Внести снег в группу, положить ребенку на ладошку, пусть увидят, это снег-это тже вода.
Вода – реки, озера, моря.
Подвижная игра «капелька и тучка»
В дали сидит кукла в синем платье. Это-Волшебница вода. Предлогает узнать о воде чтото новое.
Перед детьми стоят два стакана.
В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны а в каком нет?
Почему?
«Перед вами молоко и вода, стаанчики с водой мы видим ложечку, а в стоканчике с молоком – нет».
Вывод – вода прозрачная, а молоко нет.
Предложить детям попробоватькипяченую воду (чрез соломенку) есть ли у нее вкус.
Сказать детям, что когда человек очень хочет пить, то с удоольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода, хотя вкуса не чувствует.»
Предложить детям понюхать ее и казатьчем она пахнет (или сосем не пахнет – не имеет запаха)
Перелить воду из одного стакана в другой. Вод льется, потому что она жидкая. Если бы вода была не жидкой то она не смогл бы течь в реках, ручейках, не текела бы из крана. По скольку вода жидкая, ее называют жидкостью.
Физкульт-минутка. (Движения по выбору воспитателя).
Дождик лей веселей!
Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей.
И для мама, и для пап.
Кап-кап! Кап-кап!
Итог путешествия:
Ура! Мы выйграли,
Отдавай нашу воду, «Грязнулька»!
Из темного угла достаем Грязнульку-куклу.
Грязнулька: «Ладно, я возвращаю вашу воду.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, нравится Грязнульке всегда быть плохим?
А как мы можем ему помочь? (Предлогают для ночала его искупать и отводят ему место на полке с игрушками в группе).
Вопросы к детям:
Если растворить в воде сахар, сок-предает ей вкус.
Вода без запаха, но если растворить в воде варенье или другие вещества придают ей запах.
Подвижная ига. «Капельки и тучка»
Дети надевают шапочки капелек,
Полетели капельки на землю
Покричали, поиграли,
Скучно им стало поодиночке прыгать,
Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились в одну цепочку)
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети престраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло.
Стали капельки легкими, потянулись вврх (присевшие капельки поднимаются, и вытягивают верх руки) испарились они под лучиками солнца и врнулись к маме Тучке.