Любовь Сваталова
Квест «Что за кудесница водица-волшебница» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта квеста «Что за кудесница – водица волшебница»
Элементы структуры Содержание
Название «Что за чудесница – водица волшебница»
Направленность квеста Познавательно - исследовательский квест с комплексным воспитательным направлением.
Темочки:
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели и задачи Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности, с помощью прохождения испытаний в форме квеста, ориентируясь на карту.
Задачи:
Обучающие: систематизировать и закрепить представления детей о свойствах воды; побуждать использовать полученную ранее информацию, благодаря погружению в различные игровые ситуации; Развивающие: развивать умение ориентироваться по карте схеме, определять направление маршрута; развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Продолжительность Краткосрочный квест, рассчитанный на одно занятие.
Возраст участников Дети 6 – 7 лет.
Легенда Дети получают письмо от жителей волшебной страны с просьбой о помощи. Им предстоят на пути испытания, которые они выполняют, благодаря полученным ранее знаниям.
Квест – герои Путешественники.
Сюжет и провижение
по нему Участники в ходе игры совершают путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного вида. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, получают ключ с подсказкой куда отправляться дальше.
Задания Последовательное выполнение заданий позволяет решить вопросы формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста.
Навигаторы В качестве навигатора выдаются карточки – подсказки.
Ресурсы Ресурсами для выполнения квеста являются : подручные материалы, карта, карточки – задания, тарелки, стаканы, тазы, вода, сундук,5 ключей,.
Необходимые качества Самостоятельность, целенаправленность и завершенность действий, вовлеченность ребенка в деятельность, умение работать в команде, строить коммуникативное продуктивное общение.
Итоги квеста В процессе игры дети вспоминают а важнейших ресурсах жизнеобеспечения; самостоятельно выделяют и ставят проблему, которую необходимо решить; предлагают возможные решения; получают навыки общения в команде.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Орг. момент:
Солнце на небе проснулось. (Руки поднимаем вверх)
Нам, ребятам улыбнулось. (Улыбаемся)
Лучик солнышка возьмем (Руки вверху, ладони сжимаем в кулачок)
И к сердечку поднесем. (Кулачки подносим к сердцу)
Воспитатель: Ребята, у нас уже наступила весна, и в сердечках наших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Давайте, поздороваемся и хорошее настроение подарим нашим гостям. (Дети дуют на ладошки).
Воспитатель: Ребята, прихожу сегодня в детский сад, смотрю вот такой
сундук стоит около нашей двери. Я его взяла, но открыть не смогла. Может,
попробуем, вместе справиться?
(Дети ищут проблемы, рассуждают, обращают внимание на то, что нет прорези для ключа. Но есть цифры, обращают внимание на конверт. Открывают в конверте карта и письмо).
Дети: Здесь еще есть карта, на ней непонятные знаки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам ее прислали?
Дети: Чтобы мы отправиться в путешествие.
Воспитатель: В какое место мы отправимся, узнаем из письма.
Воспитатель читает письмо.
«Ребята, помогите освободить сказочную страну от злых чар, которые наслала злая волшебница. Ее чары разрушаться, если вы соберете пять ключей и откроете сундук. Они вам помогут собрать ключевое слово. А то, что вы обретете вам необходимо в вашей жизни».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Освободим сказочную страну.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но это будет нелегко. Нам придется выполнить задания.
Воспитатель: (Рассматривает карту). Куда же нам идти и где искать злую волшебницу? Что – то еще лежит в конверте!
Воспитатель: Смотрите, нам оставили подсказку. Выполнив задание, мы узнаем, куда идти дальше и где искать сказочную страну.
1 подсказка. Собери картинку (математический пазл, расставив по порядку цифры от 1 до 20.
Воспитатель: Что получилось? Правильно – получился цветок. Что нам говорит эта подсказка? Посмотрите на карту, что обозначено цветком? Как вы думаете, куда идти?
Дети: Держим путь на цветочную поляну.
Воспитатель: Отправляемся в дорогу!
Дети в группе находят «Цветочную поляну».
Испытание №1, «Распускающиеся цветы».
Воспитатель: Ребята, вы видели, как распускаются цветы на воде. Хотите увидеть?
Задание: Выкладываем бумажные цветы в емкость с водой. Наблюдаем, что происходит, делаем выводы.
Описание: Надо опустить цветы на воду. Буквально на глазах лепестки цветов начнут раскрываться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее. Лепестки раскрываются, и в одном из цветов находится ключ с буквой.
Воспитатель: Мы получили первый ключ. Настя, ты будешь «Хранительница ключей». Держи первый ключ.
(Воспитатель передает ключ).
Воспитатель: На карте, около цветочной полянки, находится озеро. (Дети находят «Озеро».) Звучит запись «Звуки воды», подходим к озеру. Возле озера дети находят игрушку «Капельку».
Воспитатель: Что это за звуки?
Испытание № 2, «Где может быть Капелька» .
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?
Задание: Давайте рассмотрим изображения, для чего мы используем воду.
Дети: Для умывания, для приготовления пищи, и. т. д.
Воспитатель: Значит, Капелька – это?
Дети: Маленькая частичка воды.
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете еще второй ключ.
Воспитатель: Ребята, мы на правильном пути?
(Дети рассматривают карту, и движутся к реке).
Испытание № 3.
Воспитатель: Ребята, здесь на столе 2 стакана: 1 – с водой, 2 пустой. Смотрите внимательно, что я делаю?
Дети: Переливаете воду.
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Течет.
Воспитатель: Когда человек использует это свойство?
Дети: Когда наливает воду в чайник, в чашку, наполняет ванну.
(После ответов на вопросы, воспитатель обнаруживает на дне стакана 2 ключ).
Воспитатель: Ребята, как нам достать ключ со дна стакана?
Дети: Налить в стакан воды и ключ поднимется наверх.
Воспитатель: Почему он в воде поднимается? Из какого материала изготовлен ключ?
Воспитатель: Ребята, у нас уже есть третий ключ!
Воспитатель: Здесь на ключе послание: «Только смелым, ловким и выносливым – под силу освободить сказочную страну!».
Воспитатель: Ребята, вы выносливые? Смелые? А вы любите купаться летом?
Давайте проведем нашу физ. минутку на берегу реки?
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди (потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель и дети рассматривают карту и определяют, куда двигаться дальше.
Воспитатель: Рядом с речкой раскинулось пшеничное поле.
Дети подходят к столам, на которых стоя стаканчик накрытые салфеткой.
Испытание № 4,
Воспитатель: Ребята, многие продукты можно узнать по запаху. А вы сможете узнать?
У вас на столах стоят стаканы, накрытые салфеткой, попробуйте узнать по запаху, что там налито?
Дети: Лимонная вода.
Воспитатель: Вы все правы, угадали, а теперь понюхайте воду, налитую в другие стаканчики. Она чем-нибудь пахнет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, что можно сказать о воде?
Дети: У нее нет запаха.
Воспитатель: Когда человек использует это свойство?
Дети: Когда отличает одну жидкость от другой.
Воспитатель: Ребята, а вода имеет цвет?
Дети: Нет, не имеет. Она бесцветная.
Воспитатель: А если в воду добавить краситель? Какой она станет?
Дети: Вода приобретет такой цвет, который в нее добавили.
В одном из стаканов под салфеткой лежит четвертый ключ.
Далее по маршруту дети отправляются к горе.
Задание № 5. Испытание «От холодного до самого горячего».
Задание: В каких проявлениях вода бывает холодная и горячая? Необходимо рассмотреть картинки и расставить правильно от самого холодного к самому горячему.
Дети получают пятый ключ.
Воспитатель: Сколько ключей мы собрали? Что будем делать дальше?
Дети принимают решение подобрать код к замку.
Собирают слово «ЖИЗНЬ» (соотносят с цифрами).
Выставляют код на замке. Открывают сундук и находят бутылку с водой и песочную фигурку злой волшебницы.
Воспитатель: Чтобы это значило? Как связаны между собой «ВОДА» и «ЖИЗНЬ»
Дети: Вода – источник жизни.
Воспитатель: Для кого вода необходима?
Дети: Для людей, животных, растений.
Воспитатель: Ребята, мы добрались до царства злой волшебницы. Нам осталось разрушить злые чары волшебницы.
Воспитатель из бутылки разливает по стаканчикам воду и предлагает полить на замок сделанный из песка.
Воспитатель: Пятьсот лет злая волшебница не умывалась, не чистила зубов, пальцем не прикасалась к воде, потому что было предсказано смерть от воды, и вот пришел ее конец! Она таяла, как кусок сахара в стакане чая.
Дети: Мы спасли волшебную страну от злой волшебницы! Мы молодцы! У нас все получилось!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Что было удивительным? Были ли неожиданности? Какое задание было самым трудным? Хотели бы еще побывать в сказочной стране? Спасибо, ребята.
Воспитатель: Вам жители сказочной страны приготовили подарки.
(Из сундука воспитатель достает сувениры).