Татьяна Улаева
Проект «Вода-водица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Улаева Т. С. – воспитатель
СП ДС «Солнышко»
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский
Экологический проект
«Вода – водица»
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, их родители, воспитатели.
Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Вода-водица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачная, легко окрашивается, теплая, холодная, твердая, вода принимает разную форму).
-расширение словарного запаса.
-формировать умение выполнять простейшие опыты.
Своеобразие проекта: ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главных задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе бережное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является начальным звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Своеобразие своей работы я вижу в том, чтобы воспитывать бережное отношение детей к воде через познавательно – исследовательскую деятельность. Поэтому в нашем детском саду был разработан проект «Вода – водица» для детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность: вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети должны знать свойства воды и ее назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду используют для питья и пищи, для умывания. Для человека вода является очень ценным природным богатством, она незаменима. А сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Методы работы: наблюдения, беседы, игры, опыты.
Ожидаемый результат:
-у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
- у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.
Краткое содержание проекта:
- беседы о воде и значении воды в жизни человека
- чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка- водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».
-наблюдение на прогулке (снег, лед, вода)
- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта
-сюжетно-ролевые игры: «Стирка белья», «Купание кукол», «Повара», «Мы на пароходе», «День рождение куклы Маши»
- занятие по формированию целостной картины мира «Чем укроем елочку?»
-рисование на тему «Дождь», «Сосульки», «Ветер по морю гуляет»
- аппликация «Рыбки в аквариуме»
-опыты: «Прозрачная вода» цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность. «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками). «Что растворяется в воде». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка. «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут, игры с бумажными корабликами.
-игры с водой: «ледяные кораблики», «подводная лодка», «мыльные пузыри», «игры с красками», «цветной лед».
- подвижные игры «Море волнуется раз», «Водяной»
- работа с родителями: консультация «опыты и эксперименты с водой в домашних условиях», показать детям, что для приготовления пищи, стирка белья, уборка квартиры, поливки комнатных растений нужна вода.
Итоговый мониторинг представлений детей о воде:
-у детей сформировались элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
-в процессе практических опытов с водой дети узнали о свойствах воды (прозрачная, текучая, не имеет формы, без запаха, без вкуса, может быть в трех состояниях: жидкой, твердой, газообразной форме).
-расширился словарный запас: снег, лед, вода, сосульки, замерзание, испарение, газ.
Вывод: оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Такие опыты – фокусы очень нравятся детям и помогают им познакомиться с удивительными свойствами самой простой воды.