Елена Нуждина
Проект «Царица Водица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации);
• дидактические игры.
Необходимые условия для реализации проекта :
Публикация «Проект „Царица Водица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• заинтересованность детей и родителей
• методические разработки
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя (март)
Цель проекта : Расширить представление детей о воде и ее значимости для всех живых существ.
Задачи проекта :
- Закреплять знания детей о разных состояниях воды, о природных источниках, о бережном и экономном отношении к воде;
- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;
- расширять словарный запас;
- формировать умение выполнять простейшие опыты.
Актуальность
Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.
Масару Эмото
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты:
Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде. Воспитание бережного отношения к воде.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
1. Беседы о воде.
2. Знакомство с художественной литературой по теме:
В. Бианки «Купание медвежат», К. Чуковский «Мойдодыр»,
З. Александрова «Купание», Л. Тарасенко «Путешествие капельки»,
потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».
4. Подбор игр (опытов) с водой.
5. Подбор подвижных игр.
6. Выставка творческих работ.
2 этап. Практический.
Экологическое занятие «Волшебница - вода».
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Художественная литература: Чтение потешки «Водичка- водичка…».
Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.
Аппликация (коллективная) «Рыбки в пруду»
Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам.
Рисование «Сосульки плачут»
Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.
Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.
Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.
Игры с водой (опыты)
1. Опыт № 1: «Окрашивание воды».
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
2. Опыт № 2: «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
3. Опыт № 3: «Тёплая и холодная вода».
Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
4. Опыт № 4: «Что растворяется в воде».
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Сказка «Что стало с кусочком сахара?»
5. Опыт № 5: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игры с пластмассовыми игрушками.
Работа с родителями: Консультация «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях». Участие в оформлении уголка «Царица – Водица».
2 этап. Обобщающий (заключительный).
Оформление презентации проекта. Выставка продуктивной деятельности детей. Выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями.