Лариса Сергеева
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Что за чудесница водица-волшебница!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки: краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», родители, педагоги.
Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
Задачи:
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей.
Расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.
Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
Развивать любознательность.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Что за чудесница водица-волшебница!“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников.
Актуальность проекта: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода - источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.
Гипотеза: Мы предположили, что без воды нельзя прожить.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Планируемый результат:
У детей сформируются представления о воде как источнике жизни на земле.
Дети приобретут экологический опыт поведения в природе.
У детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные связи.
Умение разрабатывать алгоритм исследования.
Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
План реализации проекта.
I этап: подготовительный.
1. Изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить предметно-развивающую среду:
- подбор художественной литературы по теме, иллюстративного материала
-подбор энциклопедий, карт, дидактических игр
- подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
-подготовка оборудования для опытов с водой
- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде
- провести консультацию для родителей «Вода в нашей жизни»
II этап: основной.
Беседа «Вода, вода – кругом вода». Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое).
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?». Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам
Пальчиковая игра «Водичка – вода», «Моем руки», «Рыбка», «По воду». Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. Совершенствовать согласованность движений рук с текстом.
Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
Загадки «О воде». Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь, углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие.
Беседа – показ «Волшебница вода» Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека.
Работа в книжном уголке. Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой".
Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал» Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи» Д. Максимович.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки). Цель: упражнять детей связному рассказыванию по картинке.
Д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов.
Разучивание поговорок: «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»,
«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан», «Воду попросту не лей, дорожить водой умей».
Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.
Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»
Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.
Беседа: «Вода в природных явлениях». Цель: расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде.
Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек». Цель: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.
Строительные игры. «Мостик через речку». Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.
Экспериментирование «Вода не имеет формы», «Вода прозрачная», «Вода растворяет вещества», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Лед — твердая вода», «Пар — тоже вода», «Очистка грязной воды». Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов.
Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/и «Не замочи ноги». Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
П/и с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность
Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?». Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Оригами «Рыбки в море». Цель: развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию.
Трудовая деятельность. «Напоим цветы водой». Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.
Д/и «Вода друг – вода враг». Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Д/и «Животные водоемов». Цель: закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность.
Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека
ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой»
Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка». Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.
Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.
Цель: закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
Наблюдение за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Творческие игры: «Мы — экологи» (что было бы, если б не было воды).
«Мы — водные животные».
НОД «Ходят капельки по кругу». Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе.
Коллективная работа по лепке «На морском дне».
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Цель: познакомить с техникой аппликативной мозаики.
Рисование «На воде» - коллективное. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.
Взаимодействие с родителями. Творческая работа «Берегите воду».
Привлечь родителей к оформлению коллажа «Как человек использует воду».
Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни».
III этап: Заключительный
В ходе реализации проекта «Что за чудесница, водица – волшебница» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Результат работы:
1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
3. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу.
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Список используемой литературы.
1. Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».
3. О. В. Дыбина «Опыты и эксперементы для дошкольников».
4. Н. А. Рыжова «Путешествие капельки».
5. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».
6. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».