Анастасия Мухачева
Проект в старшей группе «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Сроки реализации: апрель, май
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Публикация «Проект в старшей группе „Волшебница-Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
В проекте используется метод педагогической интеграции.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление книжек – малышек.
2. Создание альбома «Мир воды»
3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
4. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
5. Составление описания игр с водой
6. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
1 этап Подготовительный
-Подбор методической литературы.
-Методическое обеспечение проекта.
-Подбор наглядного и дидактического материала, подбор художественной
литературы.
-Информационное обеспечение проекта.
-Планирование предстоящей работы.
Что мы знаем?
У них есть жабры (Максим)
Есть плавники у рыб (Саша)
В воде есть водоросли (Алена)
Под водой есть камни (Руслан)
У рыб огромная пасть (Платон)
Рыбы рождаются из икринок (Даша)
У рыб есть глаза (Алеша)
Рыбы умеют дышать под водой (Даша)
Рыбы не умеют дышать на суше (Платон)
Морская черепаха может жить на суше и в море (Максим)
Что хотим узнать?
Почему у рыбы-меч длинный нос? (Максим)
Как плавают рыбы? (Руслан)
Почему черепаха медленная на суше? (Семен)
Как дышат рыбы? (Маша)
Зачем рыбам плавники? (Саша)
Как черепаха откладывает яйца? (Таня)
Почему акулы такие большие? (Семен)
Откуда берется вода в реке? (Руслан)
Зачем акуле острые зубы? (Даша)
Почему лягушки прыгают? (Платон)
Где можно узнать?
Прочитать в журнале (Даша)
Посмотреть в телевизоре (Максим)
Посмотреть в интернете (Настя В.)
Прочитать в книге (Варя)
Прочитать в газете (Алеша)
Посмотреть в аквариуме (Маша)
Спросить у взрослого (Аня)
2 этап Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Центр «Букваренок»
Прочитать книги про рыб (Максим)
Прочитать энциклопедии (Аня)
Подготовить выставку книг (Воспитатели)
Рассмотреть иллюстрации из прочитанных книг
Придумывание загадок
про рыб.
Составление рассказа «Кто в море живет?»
Центр «Хочу все знать»
Рассказ Егора про поездку в Таиланд.
Презентация: слайд-шоу «Волшебница вода»; «Виды водного транспорта»; м/ф «Опыты с водой»
Создание альбома про воду.
Путешествие на пароходе (Миша)
Центр «Почемучки»
Рассмотреть снег под лупой (Гриша)
Опыты с водой (Платон)
Сезонные наблюдения
Опыты: «Заставляем воду появиться», «Исчезающая вода», «Что такое пар», «Откуда берется дождь», «Звенящая вода», «Тонет – не тонет»
Центр «Озорные ладошки»
Нарисовать море с рыбами (Арсений)
Аппликация «Золотая рыбка» (Настя В.)
Лепка «Осьминоги» (Маша)
Раскраски: «Водный транспорт», «Рыбы»; Рисование с элементами лепки «Водный мир»; Аппликация «Кораблик»
Оригами «Жители моря» (кит, лепка и рисование «Аквариум»,
Рисование «Плывет кораблик по волнам…»,
Лепка сюжетная «Наш пруд», лепка сюжетная «Кто под дождиком промок», аппликация «Цветные зонтики», аппликация «Башмак в луже», «А водица далеко, а ведерко далеко…», «По морям, по волнам…» Рисование: «Морская азбука». Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты…»
Центр «Театр и музыка»
Прослушивание аудио сказок, музыкальных композиций по теме проекта. Изготовление атрибутов и костюмов к сказкам.
Показ сказок: «Снегурочка», «Крошка Енот».
«Заюшкина избушка»,
«Как лягушка выпила всю воду», «Почему море соленое»
Центр «Юный конструктор»
Конструирование: «Мост», «Корабль», «Порт».
Конструирование из Lego: «Корабли», «Подводная лодка», «Пиратский корабль», «Строители», «Строим дом» Центр «Игралочка»
С\Р игра «Плывем на корабле», «Порт», «Пираты»
«Эстафета парами», «Попади в обруч», «Кто быстрее», «Не оставайся на полу», «Гуси-лебеди», «Удочка», «Ветер и листочки», «Буря на море», «Узнай и назови» Центр «Всезнайка»
Настольно-печатная игра «Ловись рыбка» (Саша)
Надувной бассейн «Найди рыбку», «Наблюдатель», «Что из чего сделано», «Корабли», «Логика», лото «Вода», «Кто живет в море», «Много-мало», «Куда тянутся корни»
3 этап Заключительны
1. У детей расширились представления о свойствах воды.
2. Сформировано позитивное отношение к воде (познавательное, бережное, созидательное).
3. Дети научились формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.