Лучший педагог года

Проект «Волшебница-вода» во второй младшей группе

светлана Климашина
Проект «Волшебница-вода» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта : познавательно-поисковый.

Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Волшебница-вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде;

- потребительское отношение к воде воспитанников и родителей;

- Воспитанники и родители не задумываются бережном отношении к воде;

Проблемные вопросы:

- Кому нужна вода?

-Где можно встретить воду в природе?

-В каком состоянии бывает вода?

Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта : 2 недели (март).

Цель проекта :

создание условий для развития у детей представления о природном объекте - вода.

Задачи проекта :

1. обогащать представления детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

2. познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

роли воды в жизни человека, растений, животных.

3. привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, научить понимать необходимость бережного к ним отношения;

4. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Этапы проведения проекта

Организационно – подготовительный:

- Постановка целей и задач

- Подбор методической и дидактической литературы

-Составление перспективного плана

- Подбор комплексов физкульт - минуток

- Консультации для родителей.

Познавательно – практический:

Диагностика

Занятия – эксперименты.

Занятия – путешествия.

Загадывание загадок.

Наблюдение на прогулке.

Этапы проведения проекта

Чтение художественной литературы

=Рассказы о воде

- Стихи о воде

- Сказки о воде

Беседы

-Вода вокруг нас

-Без воды нет жизни

- Волшебница вода

-Кто живёт в воде.

Работа с родителями

Проведение выставки «Вода вокруг нас»

Привлечение родителей с помощью в экспериментальной лаборатории.

Информационно – наглядные формы работы с родителями

Вопросы, ответы на которые мы будем искать:

- Кому нужна вода?

-В каком состоянии бывает вода?

- Кто живёт в воде?

Ожидаемый результат:

Вода – твёрдая (лёд, снег, жидкая, газообразная (пар, нет цвета, вкуса, запаха.

Вода в жизни человека – пьют, варят, стирают, моют, поливают.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница-вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница-вода» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана Климашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД