Папки-передвижки

Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группе (6 фото)

Наталья Прышкина
Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

[

b]Введение. [/b]

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Волшебница-вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Необходимые условия реализации проект:

1. Интерес детей и родителей.

2. Методические разработки

3. Интеграция со специалистами детского сада.

Методы проекта.

1. Эксперимент

2. Наблюдение

3. Беседа

4. Анализ и обобщение результатов.

Теоретическая база опыта.

1. Закон об образовании.

2. Семейный кодекс Российской Федерации.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. Извлечение из Письма Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2011 г. «90/30-16.

Паспорт проекта «Волшебница – вода»

Тема Волшебница -- вода

Объект исследования Вода

Вид проекта Исследовательско-творческий

Сроки реализации Среднесрочный, 1 месяц

с 02.04.18 по 27.04.18

Участники проект Воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

Образовательная область Познание

Цель проекта Расширение знаний о свойствах воды и ее значении в живой природе.

Задачи проекта 1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований, опытов.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к водным ресурсам.

Интеграция Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта Выставка-конкурс продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста «Опыты с водой»

Этапы проекта Подготовительный этап:

• определение актуальности темы,

• предложение идеи детям о предстоящем проекте,

• анкетирование родителей,

• обозначение цели и задач,

• обзор методической литературы, поиск пособий для детей,

• определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап:

Проведение мероприятий по работе с детьми:

• Чтение художественной литературы.

• Беседы о воде,

• НОД по аппликации, рисованию.

• Рассматривание альбомов и картин.

• Наблюдение за рыбками в аквариуме.

• Дидактические игры.

• Динамические паузы.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Эксперименты в детском саду».

Консультация для воспитателей «Уголок экспериментирования в детском саду»

Совместная работа детей и родителей в домашних условиях «Эксперименты с водой»

Заключительный этап:

Презентация опыта на научно-методической конференции «Акция «Чистая вода – 10 лет»;

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

Ожидаемые результаты • расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

• развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

• воспитать бережное отношение к воде.

Реализация проекта.

Направление Виды детской деятельности

Познавательная область - Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода и ее свойства»

-Эксперименты с водой: «Чем пахнет вода?», «Есть ли у воды цвет», «Опыт с виноградом», «Если у воды вкус?», «Опыт мандарином», «Опыт с песком»

-Просмотр познавательных мультфильмов из серии «Спроси у Альберта».

-Беседы «Кому и для чего нужна вода?», «Можно ли пить воду из крана?».

-Опыты с водой: «Какую форму примет вода?», «Свойства воды», «Разные состояния воды». «

-Просмотр презентации «Вода вокруг нас» и ее обсуждение.

Речевое развитие Художественная литература по теме проекта: «Дождик» Н. Абрамцева, «Сказка о каплях» Б. Пластов, «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?», «Волшебница-вода» Н. А. Рыжова, «Речка», «Капля в море» Э. Мошковская, «Заяц Коська и родничок» Н. Грибачев, «Снежинка» Бальмонт, «Первый снег» Б. Заходер Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» Сказка «Капитошка. Путешествие воды», «Путешествие Капельки»

и другие произведения, а также загадки о воде, пословицы, скороговорки, поговорки.

Художественно-эстетическая область Конкурс рисунков «Морские обитатели», лепка «Кто живет в воде», аппликация «Наше озеро» ,знакомство с картинами художников с водной тематикой.

Социально-коммуникативная область Беседы на темы: «Где мы используем воду?», «Кому и зачем нужна вода?», «Надо ли беречь воду?», «Почему о нашей планете говорят, что она голубая?», «Откуда берется дождь?»,

сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Веселые превращения капли воды», «Купание куклы Сони», «Мы построим пароход, поплывем на нем вперед!», дидактические игры «Научим малышей правильно умываться», «Найди одинаковые снежинки», «Что мы знаем о воде?», «Что будет если….» и др.

Физическое развитие Подвижные игры: «Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Ручейки и озеро», «Суша-вода», игры с водой, физкультминутки «Летний дождь», «Течение воды», «Чистая водица», «Над волнами чайки кружат»

Т

ематическое планирование в процессе реализации проекта

«Волшебница - вода»

Сроки

реализации Этапы

реализации Запланированные мероприятия

02.03-02.04 Предварительная работа по подготовке проекта

1 .Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

5. Диагностика знаний детей о свойствах воды и способах ее сбережения.

6. Анкетирование родителей.

7. Родительское собрание

«Экспериментируем с водой дома»

02.04 -26.04 Реализационный (практический)

02.04-06.04 Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода и ее свойства»

-Эксперименты с водой:

Просмотр познавательных мультфильмов из серии «Спроси у Альберта».

«Дождик» Н. Абрамцева, «Сказка о каплях» Б. Пластов, «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?», «Волшебница-вода» Н. А. Рыжова,

Конкурс рисунков «Морские обитатели»

Беседы на темы: «Где мы используем воду?», «Кому и зачем нужна вода?»

Подвижные игры: «Ручеек», «Капельки и тучки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».

сюжетно-ролевая игра «Спасатели»,

09.04-13.04 Эксперименты с водой «Опыт с виноградом», «Если у воды вкус?», «Опыт мандарином»,

Беседы»Надо ли беречь воду», «Можно ли пить воду из крана?».

Художественная литература: «Вы слыхали о воде?», «Волшебница-вода» Н. А. Рыжова, «Речка», «Капля в море» Э. Мошковская, «Заяц Коська и родничок» Н. Грибачев, «Снежинка» Бальмонт.

НОД по лепке «Кто живет в воде»,

аппликация «Наше озеро».

дидактические игры «Научим малышей правильно умываться», «Найди одинаковые снежинки», «Что мы знаем о воде?».

сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Веселые превращения капли воды», «Купание куклы Сони».

16.04-20.04 Опыты с водой: «Какую форму примет вода?», «Свойства воды», «Разные состояния воды».

-Просмотр презентации «Вода вокруг нас» и ее обсуждение.

Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» Сказка «Капитошка. Путешествие воды», «Путешествие Капельки»

и другие произведения, а также загадки о воде, пословицы, скороговорки, поговорки.

знакомство с картинами художников с водной тематикой.

Подвижные игры: «Тучка и капельки»,

Беседы на темы: «Откуда берется дождь?»,

: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье».

Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако».

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Тихо плещется вода».

23.04-26.04 Заключительный этап Подведение итогов, оформление выставки.

27.04 Продукт проекта

Презентация опыта на научно-методической конференции «Акция «Чистая вода – 10 лет»;

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

Приложения

Нод «Вода и ее свойства»

Цели и задачи:

Образовательная область: «Познание»

- Познакомить с разными свойствами воды.

- Прививать бережное отношение к воде.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

- Развивать навыки проведения опытов в лаборатории.

Образовательная область: «Коммуникация»

- Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

- Активизировать словарь детей словами по теме: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование.

- Способствовать развитию мышления, любознательности

Образовательная область: «Труд»

- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща; сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Образовательная область: «Социализация»

- Осуществить патриотическое воспитание.

- Воспитывать любовь к природе.

Образовательная область: «Здоровье»

- Продолжать учить принимать правильную позу при опытах за столом.

Задачи:

-формирование представление о свойствах воды;

-развитие наблюдательности; сравнивать, анализировать и делать выводы;

-воспитание чувства восхищения явлениями природы;

-воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

• Чтение сказки «Путешествие Капельки»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

• Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

Материал для занятий

- вода, глобус, прозрачные стаканчики, схема круговорота воды, кубик, шарик, узкая и широкая баночки, молоко, соль, сахар, лимонная кислота, песок, таз с водой, иллюстрации с изображением воды в разных агрегатных состояниях, зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

(Воспитатель показывает круг, который разделен на 4 части, из которых 3 части раскрашены голубым цветом – вода, а 1 часть зеленым цветом – земля)

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

Звучит запись журчания ручейка

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по четыре человека за один стол.)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт 3. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и растительное масло. Двое детей выполняют это задание.

Физкультурная минутка

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

- Что же мы видим? (ответы детей).Песок не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде пихтовое масло. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

Опыт 5. Тонет, не тонет.

- Перед нами два мандарина. Один из них положим в миску с водой. Что происходит с мандарином? (плавает). Как вы думаете, почему он плавает? (ответы детей)

-Очищенный второй мандарин и тоже положим его в воду. Что происходит со вторым мандарином? (он утонул). Как вы думаете, почему он утонул?

-Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? (потому что у него кожура и она не дает ему утонуть).

Потому что в кожуре мандарина есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Почему второй мандарин утонул? Потому что без кожуры мандарин тонет, так как тяжелее воды, которую вытесняет".

Вывод: -Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

- Как вы думаете, где еще человек применяет то что воздух легче воды (ответы детей). (картинки надувные круги, лодки)

Опыт с мандарином.

Дети читают стихи.

О земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

- Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

- Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

- Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Итог занятия.

- Ребята, давайте с вами назовем все свойства воды, с которыми мы познакомились.

- Как мы должны относиться к пресной воде?

- Что такое круговорот воды в природе?

Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группе
Фото «Волшебница-вода»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Дошкольники прирожденные исследователи Фото №2 И тому подтверждение их любознательность постоянное стремление к эксперименту желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации Фото №3 Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок реализации – 1 недели. Участники:.

Мини-проект «Волшебница вода» в младшей группе Актуальность «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему».

Презентация «Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый (27.02.2017-03.03.2017). Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Проект в младшей группе «Волшебница Вода»Проект в младшей группе «Волшебница Вода» В конце марта в нашей группе «Капельки» был реализован проект «Волшебница –ВОДА» «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно.

Проект в средней группе «Волшебница вода»Проект в средней группе «Волшебница вода» Проект в средней группе «Волшебница вода» Подготовила и провела: Воспитатель Лапыгина К. А. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Проект в средней группе «Волшебница вода» Карта проекта: 1. Название проекта: «Волшебница вода» 2. Автор: Мазаева О. С. 3. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные.

Проект в старшей группе «Волшебница-Вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группе Подготовила проект: Катарушкина И. А 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой 2. Продолжительность: краткосрочный. 3. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 01:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД