Ольга Мазаева
Проект в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта проекта :
1. Название проекта : «Волшебница вода»
2. Автор: Мазаева О. С.
3. Участники проекта : дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников, Мазаева О. С.
4. Тип проекта : краткосрочный, исследовательский
Публикация «Проект в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых важных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
7. Задачи проекта :
* расширить знания детей о воде и её свойствах;
* познакомить детей с круговоротом воды в природе;
* развивать любознательность у детей;
* воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
* о свойствах воды, о ее формах и видах: реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.
* о роли воды в жизни человека и живых организмов.
* что такое – круговорот воды в природе.
* кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле
* дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
* определение целей и задач проекта;
* создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
* подготовка и составление опытов и экспериментов с водой;
* подбор игр по теме проекта;
* подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Основной этап:
Беседы, рассказы:
* «Важность воды для всех живых организмов»
* «Водоемы»
* «Круговорот воды в природе»
* «Что мы знаем о воде»
Опытно – экспериментальная деятельность:
* «Вода прозрачная»
* «У воды нет формы»
* «У воды нет вкуса и запаха»
* «Вода – растворитель»
* «Лед»
Наблюдения на прогулке:
* «Снегопад»
* «Следы на снегу»
* «Сосульки на крыше»
* «Гололед»
Познавательная деятельность:
* ООД: «Мы изучаем воду»
Художественное творчество:
* ООД: аппликация «Вышли в море корабли»
* ООД: лепка «Аквариум с рыбками»
Работа с родителями:
* рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
* выполнение совместно с детьми домашнего задания «Плавает – тонет»
* консультация для родителей о закаливании детей дошкольного возраста «Вода важна для организма»
Игровая деятельность:
Подвижные игры:
* «Ручеек»
* «Море волнуется»
* «Снежки»
Дидактические игры:
* «Кто больше назовет»
* «Кому нужна вода, а кому полянка»
Сюжетно – ролевые игры:
* «Моряки»
* «Пароход»
* «Морское путешествие»
Чтение художественной литературы:
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Заключительный этап:
* выставка детских работ по проекту;
* буклет для родителей «Рекомендации по закаливанию детей в дошкольном возрасте»;
* фото-отчет в презентации о проделанной работе.