Елена Данилова
Проект в младшей группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
В конце марта в нашей группе «Капельки» был реализован проект «Волшебница – ВОДА»
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты сама жизнь».
Антуан де Сент-Экзюпери
Паспорт проекта :
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.
Тип проекта : групповой, познавательно- исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Публикация «Проект в младшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
Форма защиты: Фотовыставка «Волшебница – ВОДА»
Вода – первый и любимый детьми объект для исследования с самого момента рождения.
К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, развиваются продуктивные формы мышления. Ребенок проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
Актуальность:
Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Цель проекта : Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
1. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека и других живых организмов;
2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
3. Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;
4. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;
5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;
6. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей;
7. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Опытно-экспериментальная деятельность
в рамках проекта «Удивительная вода»
1. ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода — прозрачная»,
а «грязная — непрозрачная».
2. Тонет - не тонет.
Цель: тяжелые предметы тонут, а легкие – плавают на поверхности воды
,
3. Вода – растворитель.
Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников:
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Мини-музей.
Продуктивная деятельность -рисование "Капельки - плаксы"
Чтение стихов, рассматривание иллюстраций по теме:
,