Екатерина Давыдкина
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5. Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6. Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
8. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
5. Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
Подготовительный этап проекта :
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
Подбор художественной литературы по теме;
Подбор энциклопедий;
Составление картотек загадок, стихов, потешек, опытов с водой;
Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Подготовить информацию для родителей
Реализация проекта.
Познавательное развитие
Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д. ,за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки". «Что нужно детям», «Зачем нужно беречь воду», «Кто живет под водой», «Водоемы», «Секреты воды», «Что такое вода».
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
НОД по познавательному развитию : «Волшебница вода»
НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»
Речевое развитие Чтение художественной литературы.
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Речевое общение: «Зачем беречь воду»
НОД по развитию речи.
Беседа «Вода вокруг нас»
Художественно- эстетическое развитие Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.
НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Физическое развитие Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»
Социально- коммуникативное развитие Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов, «Тонет-плавает», «Верю – не верю»
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»
Игры с водой, игры со снегом.
Заключительный этап проекта :
1. Презентация «Мир природы» для детей второй младшей группы.
2. Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.