Смольянинова Вера
Проект по развитию речи дошкольников посредством сенсорных игр «Волшебница природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Волшебница природа» для детей средней группы.
Воспитатели МКДОУ № 2 «Рябинка» : Смольянинова В. К.
«Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».
Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Публикация «Проект по развитию речи дошкольников посредством сенсорных игр „Волшебница природа“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Структура проекта
Тема проекта Неизведанное рядом
Название проекта «Вода – волшебница»
Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой
Цель формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи Образовательные области
Социально- коммуникативное развитие Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ, игр, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща
Познавательное развитие Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте. Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место, уход за растениями.
Речевое развитие Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Художественно-эстетическое развитие Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”. Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Вода”. Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п.
Физическое развитие Разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.
Сроки выполнения С 06. 02. 2017 по 10. 02. 2017 год
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов 1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
2. Составить план работы по реализации проекта (приложение 1).
3. Создать уголок экспериментирования с материалами и оборудованием.
4. Разработать картотеку игр (дедактических, подвижных) по теме, опыты по теме (приложение 2).
5. Разработать НОД по развитию речи,изодеятельности (рисование, аппликация) для создания творческих работ по теме (приложение 3).
6. Разработатьбеседу по экологии «Что мы заем о воде?» (приложение 4)
7. Разработать игру-экспериметирование «Домик для капельки» (приложение 5)
8. Проведение опытов (приложение 2)
9. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности (приложение 6).
10. Создать символы, водоохранные знаки; иллюстрации:обозначающие свойства и состояния воды, круговорот в природе; информацию по теме.
11. Создать наглядный материал “Художественное слово о воде”.
12. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
13. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Беседа на тему “Как организовать опыты с водой дома”.
14. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ (презентация).
Деятельность детей Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе”(уголок экспериментирования).
Игры.
Чтение рассказа : «Как люди речку обидели» (приложение 7) знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок и стихотворения о воде (прложение 8).
Прослушивание песенок о воде, дожде, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Трудовая деятельность: уход за растениями;
Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
Опыты с водой
Деятельность родителей Совместная с воспитателями работа по созданию и пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.
Выставка «Берегите воду»
Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, уголок по познавательно-исследовательской деятельности, выставка рисунков.
Материал, оборудование Дидактический: иллюстрации, игры, художественная литература, индивидуальные наборы материалов и для изо деятельности.
Экспериментальный
Заключение проекта Итоговое комплексное занятие: «Что за чудесница – вода волшебница».
Планируемый результат реализации проекта - Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.
Перспективный план работы с детьми
дата содержание
06. 02.2017г. Наблюдение – за водой.
Опыт “Вода прозрачная”.
Опыт “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.
Опыт “Цветы пьют воду 1 этап”.
Беседа по экологии (познавательное развитие) “Что мы знаем о воде ”.
Игра «Капельки».
Наблюдения на прогулке – проведение опытов (каждый день недели)
07. 02. 2017г Наблюдение – за снегом.
Опыт “Снег - это вода”.
Рисование: «Тучи по небу летели»
Игра-экспериментирование «Домик для капельки»
трудовая деятельность: уход за растениями;
Игра «Подскажи словечко»
08. 02. 2017 г Наблюдение– за растениями
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Звонкий ручей”.
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва). (приложение 8)
Опыт “Вода не имеет формы”.
Игры “Караси ”, “Ручеёк».
Развитие речи по теме : «Особенная вода»
Игра – экперимент «Водичка дырочку найдёт»
Рассказ : «Как люди речку обидели»
09. 02. 2017 г Загадки, пословицы о воде (приложение 8)
Аппликация по теме «Рыбки».
Игра «Тонет – не тонет».
Опыт “Пар – это тоже вода”.
Опыт “Фильтрация воды”.
Игра “На болоте”.
10. 02. 2017 г Наблюдение за лодочками на воде (транспорт). Игра «Сильный и слабый ветер».
Игра «Капельки».
Опыт: «Цветы пьют воду – 2 этап»
Загадки о воде (приложение 8)
Игры “Караси ” “Ручеёк».
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности “Что за чудесница вода-волшебница»