Приложение МААМ

Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников

Надежда Иванова
Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка : развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Буквально с первых дней жизни ребенка оно является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Публикация «Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников» размещена в разделах

Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его драгоценное чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха. Важно абсолютно все: первый неуклюжий шаг, долгожданное первое слово, неумело разукрашенный рисунок. Любое достижение – это результат огромных усилий малыша. Однако известно ли вам, что способности малюток во многом зависят от того, насколько развита его сенсорика. Что это такое, знает, наверное, каждый, но вот действительно понимают ее значение лишь немногие. Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий датчик восприятия человеком окружающего его мира. Основой формирования этого восприятия является синтез различных ощущений индивида. Речь идет о познании действительности при помощи слуха, зрения, обоняния, тактильного контакта и т. п.

Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя. Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно:

• способствует развитию интеллекта ребенка;

• помогает малышу систематизировать знания, которые он получает из внешней среды;

• подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является;

• оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства;

развивает воображение, наблюдение и внимательность;

• подготавливает ребятишек к будущей учебной деятельности;

• благоприятно влияет на обогащения словарного запаса мальчиков и девочек;

развивает различные виды памяти (зрительную, образную, слуховую, моторную).

Знания, которые малыш получил однажды, необходимо подкреплять на протяжении всего периода, предшествующего школе. Это объясняется тем, что выученные ребенком цвета радуги, различные геометрические фигуры и т. п. без периодического повторения забываются. Порой случается так, что у дошколенка пяти лет (старшая группа) сенсорика, а вернее ее развитие, остается на уровне двухлетнего малыша. Он не способен отличать признаки предметов, путает цвета, не может сконцентрироваться на выполнении поставленной перед ним задачи. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, следует регулярно заниматься с ребенком, постоянно озвучивая названия предметов, которые окружают его на улице и в помещении, а также обращая внимание на его одежду. Лучше всего мальчишки и девчонки осваивают информацию, полученную в игровой форме.

Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр и игрушек. И все же многие педагоги создают свои, которые не менее, а иногда даже и более любимы детьми.

Я хочу поделиться своими дидактическими пособиями для игр по сенсорному развитию, в которые мы играем в детском саду и которые советую родителям играть дома.

Цель игр – дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые.

Игры с прищепками: «Солнышко», «Тучка», «Фартук», «Овощи и фрукты»,

Цель: Закрепление знаний основных цветов.

Задачи:

1. Учить детей правильно брать и открывать прищепку; закреплять знания основных цветов.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность; развивать слуховое восприятие.

3. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

1. Игра «Поможем маме развесить одежду»

Цели: Развитие мелкой моторики рук

Задачи:

1. Работать над закреплением знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

2. Научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета.

3. Обогащать словарь детей словами названия одежды, цвета.

4. Воспитывать желание помогать маме, усидчивость, умение играть в паре.

2. Игры застегиваем молнии «ИНТЕРЕСНОЕ ОДЕАЛЬЦЕ»

Цель: Развитие мелкой моторики рук

Задачи: 1. Учить открывать и закрывать молнии.

2. Упражнять в умении различать и правильно называть цвета.

3. Игра «Веселая гусеница», «Веселые Шнуровки», «Пирамидки»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Задачи:

1. Закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

2. Продолжать упражнять детей в умении собирать гусеницу, пирамидку

3. Развивать мелкую моторику рук, мышление;

4. Воспитывать усидчивость.

4. Игра «Мышкин дом»

Цель игры: Знакомство с геометрической фигурой — квадрат.

Задачи:

1. Закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

2. Знакомить с геометрической фигурой — квадрат.

5. Игра Логические блоки Дьенеша

Цель игры: Помочь малышам в обучении выполнению логических операций, постигнуть саму суть математической науки в ненавязчивой форме. Ребенок учится распределять кубики по различным свойствам, искать отличия, выполнять операции обобщения, производить сравнение, классификацию.

Кубики дают возможность узнать различия в форме, цвете, размере. У ребенка развивается воображение, мышление. Благоприятное влияние оказывается на грамотность речи, умение самостоятельно действовать и обдумывать сложившиеся ситуации. Достоинство кубиков заключается в том, что для каждого возраста можно придумать полезную и доступную игру. Полезность игр с блоками сохраняется на протяжении долгих лет.

Таким образом, я показала вам, изготовление дидактических игр для развития сенсорики у детей дошкольного возраста. Наша педагогическая ярмарка подошла к концу.

Публикации по теме:

«На поиски лучиков». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников[/b] Ведущей работой по развитию речи детей 3-4 лет является обучение правильному.

Картотека дидактических игр по лексическим темам «Транспорт. Весна. Цветы. Насекомые» для младших дошкольников Дидактические игры по лексической теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста. «Дай, что скажу». Дидактическая задача: закрепить.

Картотека развивающих игр для младших дошкольников 3–4 лет в детском саду Игра для детей 3-4 лет «Пальчик» Цель: развивать целенаправленное внимание. Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр» Развитие сенсорных способностей дошкольников через дидактические игры Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает.

Консультация для родителей «Важность использования пальчиковой гимнастики для развития моторики у младших дошкольников» «Важность использования пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный.

Консультация для родителей «Организация условий для игр младших дошкольников дома». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Организация условий для игр младших дошкольников в семье». Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника,.

Картотека речевых игр для младших дошкольников РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп) Речевая игра «Назови слово» Цель: расширять словарный запас детей.

Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста Специфика использования дидактических игр и упражнений для развития сенсорно - познавательных способностей для раннего возраста. 2. слайд.

Технология использования дидактических игр в воспитании дошкольников Технология использования дидактической игры в воспитании дошкольников Технология дидактической игры представляет собой конкретную методику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 20:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 278337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД