татьяна петрищева
«На поиски лучиков». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
1. Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Развивающие :
Публикация «„На поиски лучиков“, Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
• Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
• Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
3. Образовательные:
• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный
Оборудование: фланелеграф, солнышко, лучики, шарики, речка, тазики, горох, фасоль, игрушка - петушок, тарелки, манка, прищепки.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Интеграция образовательных областей.
-речевое развитие,
-физическое развитие,
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель стоит с детьми в кругу и здороваются с гостям
Далее воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом!
Здравствуй небо,
Здравствуй солнце,
Здравствуй земля -
Здравствуй наша, больша семья!
Далее воспитатель обращает внимание детей на солнышко.
Воспитатель: Дети посмотрите кто сегодня у нас в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а давайте с нашим солнышком поздороваемся!
Дети здороваются с солнышком!
Воспитатель: Детки,а какое у нас солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: А что солнышко умеет делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как у нас светло в группе, но почему то не тепло, дети, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы с вами поможем солнышку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем лучики нашему солнышку!
А отправимся мы с вами на нашем обруче, беритесь детки ручкой и отправляемся!
Солнышко по небу мчится,
Что же с нами приключится!
Поднимайте глазки -
Мы очутились в сказке!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?
Ответы детей.
Воспитатель: А что мешает нашей речке?
Ответы детей.
Воспитатель:А что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы поможем нашей речке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какого цвета у меня камушек?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте синий камушек мы положем в синий тазик, и остальные камушки мы разберем по цвету.
Работа детей. (дети раскладывают камешки в тазики по цвету).
Воспитатель: Детки, посмотрите, мы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и первый лучик!
Воспитатель: ну а нам пора отправляться дальше, давайте пройдет по нашей речке.
Воспитатель: Детки, посмотрите кто это у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком!
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, что-то наш петушок грусный, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель:К петушку в домик забралась лисичка и общипала ему хвостик. Как нам помочь петушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите у нас на столах есть петушки, давайте с вами сделаем им хвостики, а делать мы их будем из прищепок.
Дети подходят к столам воспитатель показывает как делать хвост из прищепок. Дети делают самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, детки посмотрите мы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и следующий лучик!
Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнём!
Физкультминутка.
Налетел ветерок, (наклоны в стороны)
закачался колосок.
Низко - низко клонится, (наклоны вперёд)
до земли дотронется.
Кружат бабочки над лугом: (круговые движения)
круг за кругом, круг за кругом
И качает головой (движение головой)
Колокольчик полевой.
Машет крыльями цыплёнок (вращение руками)
Изо всех своих силёнок,
Ввверх подпрыгнул - прыг и скок, (прыжки на месте)
Но взлететь пока не смог.
В небе облачко плывёт (потягивание)
На занятие нас зовёт.
Воспитатель: Отдохнули?
Ответы детей.
Воспитатель:Дети, а что - то петушок наш опять грусный! А я знаю почему! Лиса и здесь постаралась, перепутала корм нашему петушку.
Воспитатель: А что ест петушок?
Ответы детей.
Воспитатель: А ну ка скорее поможем петушку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте фасоль отделим от гороха и накормим петушка!
Дети отбирают фасоль от гороха.
Воспитатель: Дети, посмотрите мы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и следующий лучик!
Воспитатель зовёт детей к себе. Дети, а для кого мы искали лучики мы петушку не скажем, а покажем.
Дети подходят к столам и воспитатель показывает как рисовать солнышко.
Нарисуем с вами круг,
после лучики вокруг -
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Дети рисуют солнце.
Воспитатель: Молодцы, дети посмотрите мы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и последний лучик!
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться обратно в детский садик.
Воспитатель становится в обруч дети берутся ручками за обруч.
Солнышко по небу мчится,
Что же с нами приключится!
Поднимайте глазки -
Где мы очутились?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в садике, а давайте нашему солнышку подарим лучики, чтобы оно нас грело!
Дети вместе с воспитателем прикрепляют лучики к солнышку.
Свети, свети, солнышко,
На зелёное полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
И на аленький цветочек!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание!