Приложение МААМ

«На поиски лучиков». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр

татьяна петрищева
«На поиски лучиков». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

1. Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Развивающие :

Публикация «„На поиски лучиков“, Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

• Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

3. Образовательные:

• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный

Оборудование: фланелеграф, солнышко, лучики, шарики, речка, тазики, горох, фасоль, игрушка - петушок, тарелки, манка, прищепки.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Интеграция образовательных областей.

-речевое развитие,

-физическое развитие,

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель стоит с детьми в кругу и здороваются с гостям

Далее воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом!

Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля -

Здравствуй наша, больша семья!

Далее воспитатель обращает внимание детей на солнышко.

Воспитатель: Дети посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а давайте с нашим солнышком поздороваемся!

Дети здороваются с солнышком!

Воспитатель: Детки,а какое у нас солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: А что солнышко умеет делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как у нас светло в группе, но почему то не тепло, дети, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы с вами поможем солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем лучики нашему солнышку!

А отправимся мы с вами на нашем обруче, беритесь детки ручкой и отправляемся!

Солнышко по небу мчится,

Что же с нами приключится!

Поднимайте глазки -

Мы очутились в сказке!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мешает нашей речке?

Ответы детей.

Воспитатель:А что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы поможем нашей речке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какого цвета у меня камушек?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте синий камушек мы положем в синий тазик, и остальные камушки мы разберем по цвету.

Работа детей. (дети раскладывают камешки в тазики по цвету).

Воспитатель: Детки, посмотрите, мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и первый лучик!

Воспитатель: ну а нам пора отправляться дальше, давайте пройдет по нашей речке.

Воспитатель: Детки, посмотрите кто это у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком!

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, что-то наш петушок грусный, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель:К петушку в домик забралась лисичка и общипала ему хвостик. Как нам помочь петушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите у нас на столах есть петушки, давайте с вами сделаем им хвостики, а делать мы их будем из прищепок.

Дети подходят к столам воспитатель показывает как делать хвост из прищепок. Дети делают самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, детки посмотрите мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующий лучик!

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнём!

Физкультминутка.

Налетел ветерок, (наклоны в стороны)

закачался колосок.

Низко - низко клонится, (наклоны вперёд)

до земли дотронется.

Кружат бабочки над лугом: (круговые движения)

круг за кругом, круг за кругом

И качает головой (движение головой)

Колокольчик полевой.

Машет крыльями цыплёнок (вращение руками)

Изо всех своих силёнок,

Ввверх подпрыгнул - прыг и скок, (прыжки на месте)

Но взлететь пока не смог.

В небе облачко плывёт (потягивание)

На занятие нас зовёт.

Воспитатель: Отдохнули?

Ответы детей.

Воспитатель:Дети, а что - то петушок наш опять грусный! А я знаю почему! Лиса и здесь постаралась, перепутала корм нашему петушку.

Воспитатель: А что ест петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: А ну ка скорее поможем петушку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте фасоль отделим от гороха и накормим петушка!

Дети отбирают фасоль от гороха.

Воспитатель: Дети, посмотрите мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующий лучик!

Воспитатель зовёт детей к себе. Дети, а для кого мы искали лучики мы петушку не скажем, а покажем.

Дети подходят к столам и воспитатель показывает как рисовать солнышко.

Нарисуем с вами круг,

после лучики вокруг -

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Дети рисуют солнце.

Воспитатель: Молодцы, дети посмотрите мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и последний лучик!

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться обратно в детский садик.

Воспитатель становится в обруч дети берутся ручками за обруч.

Солнышко по небу мчится,

Что же с нами приключится!

Поднимайте глазки -

Где мы очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в садике, а давайте нашему солнышку подарим лучики, чтобы оно нас грело!

Дети вместе с воспитателем прикрепляют лучики к солнышку.

Свети, свети, солнышко,

На зелёное полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

И на аленький цветочек!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр» Развитие сенсорных способностей дошкольников через дидактические игры Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр» Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр» Воспитатель:.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игрЛэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игр Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Лэпбук «В гостях у сказки» предназначен для детей 2-3 лет. В него вошли.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича» Бобровский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа структурное.

Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений Методическая разработка: Тема: Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений для закрепления.

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников» Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр. Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На поиски лучиков». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр
Опубликовано: 10 мая 2018 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На поиски лучиков». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрищева (УИ 365140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД