Галина Тукачёва
Проект «Волшебная соль» в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная соль».
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : исследовательский.
Срок проведения: 2 недели.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Возраст детей: с 4 до 5 лет.
Публикация «Проект „Волшебная соль“ в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Основания для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде.
Актуальность.
Почему соль?
Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю.
Казалось бы, что интересного можно сказать о такой банальной вещи как соль. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет. Мне стало очень интересно узнать о соли как можно больше.
Так, появился и наш проект под названием «Волшебная соль».
Цель проекта : через исследовательскую деятельность формировать представления детей о соли и её свойствах.
Задачи:
- стимулировать познавательный интерес детей; выяснить что такое соль, какая она, свойства соли;
-развивать творческие способности, воображение, любознательность;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный.
1. Проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
2 этап. Теоретический.
- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
- подбор информации, наглядно иллюстративного материала, видеоматериала, методической и художественной литературы по теме исследования (справочники, энциклопедия, интернет)
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о значении соли, её свойствах, видах, о добыче соли и её необходимости для жизни человека. Появится интерес к исследованию окружающего мира.
Деятельность педагога.
Занятие: Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Изучение свойств и качеств соли».
Лепка из соленого теста «Сердечки для наших мам», «Снежинки».
Беседа «Что мы знаем о соли?»
Цель: расширить знания детей о соли и ее свойствах. Развивать интерес и исследовательские навыки. Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Чтение народной словацкой сказки «Соль дороже золота»
Просмотр видеоролика «Откуда берется соль»
Создание картотеки загадок и пословиц о соли.
Создание картотеки опытов с солью.
Совместная деятельность педагога с детьми
Занятие: Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Изучение свойств и качеств соли».
Лепка из соленого теста «Сердечки для наших мам», «Снежинки».
Беседа «Что мы знаем о соли?»
Чтение народной словацкой сказки «Соль дороже золота»
Просмотр видеоролика «Откуда берется соль»
Просмотр мультфильма «Принцесса и соль»
Игра «Соленый-несоленый»
Совместная деятельность педагога с родителями
Консультации для родителей «Эксперименты с солью», «Лепим из солёного теста»
Итог. В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль. Много нового узнали об особенностях соли, её свойствах и качествах. Самостоятельно провели много опытов. Кроме научных фактов, мы собрали много пословиц и поговорок про соль.
Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение Центра Экспериментирования образцами соли, создание картотеки опытов с солью