Наталья Юрьевна Рогозина
Проект «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Вода и её свойства"
Актуальность проекта
Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Публикация «Проект „Вода и её свойства“» размещена в разделах
ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Детское экспериментирование позволяет решать поставленные задачи в интеграции с различными видами деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
В результате применения экспериментальной деятельности в работе с детьми обогащается память, активизируются мыслительные процессы, включающие в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
Проблема: Формирование представлений о воде невозможно начинать без исследования уровня представлений детей по теме. С этой целью перед реализацией проекта «Волшебница вода» в группе был проведен опрос 15 детей, чтобы определить знания о свойствах воды. В результате чего было выявлено: 10 детей – знают, что лед-это замерзшая вода, 3 – детей знают, что снег-это тоже вода. В результате диагностики выяснилось, что дети не хотят думать, а ждут готового решения проблемы. Поэтому, необходимо создать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой
деятельности, самовыражению и импровизации в её процессе.
Экспериментирование предоставит возможность ребятам самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".
Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды
Задачи проекта :
расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях;
сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;
активизировать творческое мышление детей;
активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления;
развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;
развивать умение детей анализировать, сравнивая и делая выводы;
воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Сроки реализации: среднесрочный- декабрь
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Необходимые материалы:
Литературный ряд: малый народный фольклор, сказки, рассказы, загадки, малый народный фольклор (потешки).
Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
Оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, воздушные шары); игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Предполагаемый продукт проекта : презентация «Волшебница вода»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап: ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед, игр-экспериментов; поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.
Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»; создание презентации