Папки-передвижки

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства»

Бовырина Татьяна Александровна
Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».

Актуальность проекта : В наши дни как никогда важна проблема охраны окружающей среды (воды) – это является одной из актуальнейших проблем современности. А узнавать больше о воде и её свойствах необходимо с раннего возраста. Дети должны понимать, что чистая вода это бесценный дар природы.

Вид проекта : исследовательно – творческий

Форма: Краткосрочный с 20 февраля по 20 марта

Направленность: экологическая

Публикация «Проект экспериментально-исследовательской деятельности „Вода — её значение и свойства“» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы

Цель: Сформировать знания о значении, свойствах воды в жизни человека

Задачи: Формировать умение бережного отношения к воде как источнику жизни, обогатить представление о воде, её свойствах, видах, назначении, сформировать систему элементарных научных экологических знаний доступных пониманию дошкольника, развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи между объектами и явлениями природы, воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.

Гипотеза: Очень важно научить детей бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни. В повседневной жизни дети постоянно сталкиваются с водой, именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей, что вода это очень ценный продукт, создавать проблемные ситуации, экспериментальную, исследовательскую деятельность с целью расширения и уточнения знаний о свойствах воды.

Этапы:

Подготовительный (с 20 февраля по 25 февраля)

Основной (с 25 февраля по 15 марта)

Заключительный (с 15 марта по 20 марта)

План работы проекта

Этапы Сроки Мероприятия Ответственные Продуктивность

Подготовительный С 20 по 25 февраля Постановка целей и задач, подбор методической литературы Воспитатель

Основной С 25 февраля по 15 марта Приложение № 1

Опыт № 1

«Вода это жидкость, она не имеет формы» Воспитатель,

Родители Проведение опыта

Приложение № 2

Опыт №2

«Вода не имеет вкуса». Воспитатель,

Родители Проведение опыта

Приложение № 3

Опыт № 3

«Очищение воды». Воспитатель, родители Проведение опыта

Приложение №4

Опыт № 4

«Вода - это пар». Воспитатель, родители Проведение опыта

Приложение № 5

Опыт № 5

«Вода разноцветная, разноцветные льдинки». Воспитатель, родители Проведение опыта

Приложение № 6

Опыт № 6

«Кто живёт в воде». Воспитатель, родители Проведение опыта

Приложение № 7

Опыт № 7

«Вода имеет свойство впитываться». Воспитатель, родители Проведение опыта

Приложение № 8

Опыт № 8

«Предметы могут держаться на воде, а могут утонуть». Воспитатель, родители Проведение опыта

Приложение № 9

Опыт № 9

«Вода впитывается в грунт». Воспитатель, родители Проведение опыта

Приложение№10

Опыт № 10

«Под водой есть воздух».

Воспитатель родители

Проведение опыта

Заключительный С 15 марта по 20 марта Приложение № 11

Опыт № 11

«Вода источник жизни» Воспитатель родители Проведение опыта

Результаты проекта : В результате этого проекта ребёнок узнаёт больше о воде и её свойствах, поймёт, что нужно относиться к воде бережно.

Перспективы развития: Этот проект может использоваться в других детских садах для ознакомления детей с водой и её свойствами.

Список литературы:

Н. А. Рыжова «Вода волшебница».

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, № 11 – 2003 год,

Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 -2005 год, № 8 -2006 год,

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3, № 6 -2005 год.

Приложение №1

Опыт №1

Тема: «Вода это жидкость, она не имеет формы».

Цель: Знакомить детей с водой, убедиться, что вода принимает форму того предмета в который налита, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к воде.

Вывод: В результате эксперимента выяснили, что вода - это жидкость, её можно переливать из сосуда в сосуд и она принимает форму того сосуда в который налита.

Приложение № 2

Опыт № 2

Тема: «Вода не имеет вкуса».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, выяснить, что вода принимает вкус растворяемого вещества, сахар – сладкая, лимон - кислая, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а становится сладкой, если в ней растворить сахар, кислой, если растворить лимон.

Приложение № 3

Опыт № 3

Тема: «Очищение воды».

Цель: Убедиться, что если пропустить воду через фильтр, то на фильтре останется грязь, развивать мышление, сообразительность, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Если обычную воду пропустить через фильтр, то на фильтре останутся частички грязи, а вода, пройдя через фильтр, будет кристально чистой.

Приложение № 4

Опыт № 4

Тема: «Вода – это пар».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, что вода может превращаться в пар, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: В результате опыта выяснили, что вода во время нагревания превращается в пар.

Приложение № 5

Опыт № 5

Тема: «Вода разноцветная, разноцветные льдинки».

Цель: Формировать представление, что лёд это тоже вода, что вода может быть различного цвета, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Если в воду добавить различную краску, вода получиться разных цветов, а если её заморозить получатся цветные льдинки.

Приложение № 6

Опыт № 6

Тема: «Кто в воде живёт».

Цель: Выяснить, что в воде есть разнообразная жизнь, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: В результате опыта выяснили, что в воде есть разнообразная жизнь.

Приложение № 7

Опыт № 7

Тема: «Вода имеет свойство впитываться».

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: В результате опыта выяснили, что вода имеет свойство впитываться.

Приложение №8

Опыт № 8

Тема: «Предметы могут держаться н воде, а могут и утонуть».

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, о том, что предметы могут плавать на поверхности, а могут утонуть, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Предметы могут плавать на поверхности, а если они тяжёлые то могут утонуть.

Приложение № 9

Опыт № 9

Тема: «Вода впитывается в грунт».

Цель: Формировать представление о том, что вода может впитываться в грунт развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Если полить водой землю, то через некоторое время вода впитается.

Приложение № 10

Опыт № 10

Тема: «Под водой есть воздух».

Цель: Формировать представления о свойствах воды, убедиться, что под водой есть воздух, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Если в стакан опустить трубочку и подуть в неё, то появятся пузырьки с воздухом, значит, в воде есть воздух.

Приложение № 11

Опыт № 11

Тема: «Вода источник жизни».

Цель: Формировать представление о воде как источнике жизни, необходимости воды в жизнедеятельности человека развивать мышление, сообразительность, воспитывать бережное отношение к воде.

Вывод: Вода это источник жизни, без воды невозможна жизнь, поэтому воду нужно беречь, не загрязнять. Вода основа всей жизни.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям представление об основных свойствах воды: прозрачная,.

Конспект по познанию в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект учебно – познавательного НОД в старшей группе Тема «Вода и её свойства» Вид НОДа: учебно – познавательное. Тип НОДа: комбинированный.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Конспект ООД «Вода и её свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:"Познание", " Коммуникация", "Социализация","Художественно-эстетическое","Физическое", "Речевое". Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Бовырина Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД