Бовырина Татьяна Александровна
Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».
Актуальность проекта : В наши дни как никогда важна проблема охраны окружающей среды (воды) – это является одной из актуальнейших проблем современности. А узнавать больше о воде и её свойствах необходимо с раннего возраста. Дети должны понимать, что чистая вода это бесценный дар природы.
Вид проекта : исследовательно – творческий
Форма: Краткосрочный с 20 февраля по 20 марта
Направленность: экологическая
Публикация «Проект экспериментально-исследовательской деятельности „Вода — её значение и свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Участники: дети подготовительной группы
Цель: Сформировать знания о значении, свойствах воды в жизни человека
Задачи: Формировать умение бережного отношения к воде как источнику жизни, обогатить представление о воде, её свойствах, видах, назначении, сформировать систему элементарных научных экологических знаний доступных пониманию дошкольника, развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи между объектами и явлениями природы, воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.
Гипотеза: Очень важно научить детей бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни. В повседневной жизни дети постоянно сталкиваются с водой, именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей, что вода это очень ценный продукт, создавать проблемные ситуации, экспериментальную, исследовательскую деятельность с целью расширения и уточнения знаний о свойствах воды.
Этапы:
Подготовительный (с 20 февраля по 25 февраля)
Основной (с 25 февраля по 15 марта)
Заключительный (с 15 марта по 20 марта)
План работы проекта
Этапы Сроки Мероприятия Ответственные Продуктивность
Подготовительный С 20 по 25 февраля Постановка целей и задач, подбор методической литературы Воспитатель
Основной С 25 февраля по 15 марта Приложение № 1
Опыт № 1
«Вода это жидкость, она не имеет формы» Воспитатель,
Родители Проведение опыта
Приложение № 2
Опыт №2
«Вода не имеет вкуса». Воспитатель,
Родители Проведение опыта
Приложение № 3
Опыт № 3
«Очищение воды». Воспитатель, родители Проведение опыта
Приложение №4
Опыт № 4
«Вода - это пар». Воспитатель, родители Проведение опыта
Приложение № 5
Опыт № 5
«Вода разноцветная, разноцветные льдинки». Воспитатель, родители Проведение опыта
Приложение № 6
Опыт № 6
«Кто живёт в воде». Воспитатель, родители Проведение опыта
Приложение № 7
Опыт № 7
«Вода имеет свойство впитываться». Воспитатель, родители Проведение опыта
Приложение № 8
Опыт № 8
«Предметы могут держаться на воде, а могут утонуть». Воспитатель, родители Проведение опыта
Приложение № 9
Опыт № 9
«Вода впитывается в грунт». Воспитатель, родители Проведение опыта
Приложение№10
Опыт № 10
«Под водой есть воздух».
Воспитатель родители
Проведение опыта
Заключительный С 15 марта по 20 марта Приложение № 11
Опыт № 11
«Вода источник жизни» Воспитатель родители Проведение опыта
Результаты проекта : В результате этого проекта ребёнок узнаёт больше о воде и её свойствах, поймёт, что нужно относиться к воде бережно.
Перспективы развития: Этот проект может использоваться в других детских садах для ознакомления детей с водой и её свойствами.
Список литературы:
Н. А. Рыжова «Вода волшебница».
Журнал «Дошкольное воспитание» №7, № 11 – 2003 год,
Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 -2005 год, № 8 -2006 год,
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3, № 6 -2005 год.
Приложение №1
Опыт №1
Тема: «Вода это жидкость, она не имеет формы».
Цель: Знакомить детей с водой, убедиться, что вода принимает форму того предмета в который налита, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к воде.
Вывод: В результате эксперимента выяснили, что вода - это жидкость, её можно переливать из сосуда в сосуд и она принимает форму того сосуда в который налита.
Приложение № 2
Опыт № 2
Тема: «Вода не имеет вкуса».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, выяснить, что вода принимает вкус растворяемого вещества, сахар – сладкая, лимон - кислая, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Вода не имеет вкуса, а становится сладкой, если в ней растворить сахар, кислой, если растворить лимон.
Приложение № 3
Опыт № 3
Тема: «Очищение воды».
Цель: Убедиться, что если пропустить воду через фильтр, то на фильтре останется грязь, развивать мышление, сообразительность, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Если обычную воду пропустить через фильтр, то на фильтре останутся частички грязи, а вода, пройдя через фильтр, будет кристально чистой.
Приложение № 4
Опыт № 4
Тема: «Вода – это пар».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, что вода может превращаться в пар, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: В результате опыта выяснили, что вода во время нагревания превращается в пар.
Приложение № 5
Опыт № 5
Тема: «Вода разноцветная, разноцветные льдинки».
Цель: Формировать представление, что лёд это тоже вода, что вода может быть различного цвета, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Если в воду добавить различную краску, вода получиться разных цветов, а если её заморозить получатся цветные льдинки.
Приложение № 6
Опыт № 6
Тема: «Кто в воде живёт».
Цель: Выяснить, что в воде есть разнообразная жизнь, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: В результате опыта выяснили, что в воде есть разнообразная жизнь.
Приложение № 7
Опыт № 7
Тема: «Вода имеет свойство впитываться».
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: В результате опыта выяснили, что вода имеет свойство впитываться.
Приложение №8
Опыт № 8
Тема: «Предметы могут держаться н воде, а могут и утонуть».
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, о том, что предметы могут плавать на поверхности, а могут утонуть, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Предметы могут плавать на поверхности, а если они тяжёлые то могут утонуть.
Приложение № 9
Опыт № 9
Тема: «Вода впитывается в грунт».
Цель: Формировать представление о том, что вода может впитываться в грунт развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Если полить водой землю, то через некоторое время вода впитается.
Приложение № 10
Опыт № 10
Тема: «Под водой есть воздух».
Цель: Формировать представления о свойствах воды, убедиться, что под водой есть воздух, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.
Вывод: Если в стакан опустить трубочку и подуть в неё, то появятся пузырьки с воздухом, значит, в воде есть воздух.
Приложение № 11
Опыт № 11
Тема: «Вода источник жизни».
Цель: Формировать представление о воде как источнике жизни, необходимости воды в жизнедеятельности человека развивать мышление, сообразительность, воспитывать бережное отношение к воде.
Вывод: Вода это источник жизни, без воды невозможна жизнь, поэтому воду нужно беречь, не загрязнять. Вода основа всей жизни.