Лучший педагог года

Проект в средней группе «Вода и ее свойства»

Екатерина Микушина
Проект в средней группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица).

Подготовительный этап.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Вода и ее свойства»

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Срок реалезации:с 14.11.16 по 18.11.16.

Тип проекта : исследовательско-творческий, межпредметный.

Публикация «Проект в средней группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.

Проблема: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды. Уточнить представление детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи проекта :

• Активизация творческого мышления детей.

• Выявление свойств воды.

• Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

• Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться.

• Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

• Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о свойствах воды. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой.

Основной этап.

Беседа «Вода. Какая она?»

«В гости к Мойдодыру»

Беседа «Вода»

Дидактическая игра «Какой бывает вода

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода

сюжетно-ролевой игры"Надо, надо умываться"

Познавательное развитие

Эксперимент «Свойства воды»

Эксперимент ««Растворимость веществ в воде»

Эксперимент ««Окрашивание воды»

Эксперимент «Эксперимент «Замерзшая вода»

Игра "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой.

Наблюдение за таянием снега на прогулке.

Речевое развитие

Пословицы о воде.

Потешки: «От прозрачной водицы», «Ах, водичка-вода, «Водичка-водичка»

Чтение сказок «Сказка про Капельку», Чтение С. Михалкова «Кораблики». К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Волны на море»

Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)

Физическое развитие

Пальчиковые игры в воде:

Медуза, морская звезда.

Подвижные игры.

Море волнуется раз, Капельки, Дождик, Ручеёк, Караси и Щука.

Закаливание.

Дыхательная гимнастика «Чистая водица»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольной одежды)

Труд в уголке природы.

Работа с родителями Домашнее задание (конкурс) :

«Книжка-малышка о воде»

Подготовка к итоговому занятию «Домик для капельки»

Заключительный этап.

Итоговое занятие «Домик для капельки»

- Выставка книжек-малышек о воде

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Конспект по познанию в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект учебно – познавательного НОД в старшей группе Тема «Вода и её свойства» Вид НОДа: учебно – познавательное. Тип НОДа: комбинированный.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Проект в средней группе «Волшебница вода!» Проект «Волшебница вода!» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой. Участники: Воспитатели, дети, родители.

Конспект ООД «Вода и её свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Экологический проект в средней группе «Вода в нашей жизни» Тип проекта - исследовательский Участники проекта - дети средней группы, воспитатели и родители. Актуальность проекта – Необходимость расширения.

Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:"Познание", " Коммуникация", "Социализация","Художественно-эстетическое","Физическое", "Речевое". Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 18:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Микушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД