Екатерина Микушина
Проект в средней группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица).
Подготовительный этап.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Вода и ее свойства»
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Срок реалезации:с 14.11.16 по 18.11.16.
Тип проекта : исследовательско-творческий, межпредметный.
Публикация «Проект в средней группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Участники проекта : дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.
Проблема: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды. Уточнить представление детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи проекта :
• Активизация творческого мышления детей.
• Выявление свойств воды.
• Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
• Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться.
• Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
• Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.
Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о свойствах воды. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой.
Основной этап.
Беседа «Вода. Какая она?»
«В гости к Мойдодыру»
Беседа «Вода»
Дидактическая игра «Какой бывает вода?»
Дидактическая игра «Воздух, земля, вода?»
сюжетно-ролевой игры"Надо, надо умываться"
Познавательное развитие
Эксперимент «Свойства воды»
Эксперимент ««Растворимость веществ в воде»
Эксперимент ««Окрашивание воды»
Эксперимент «Эксперимент «Замерзшая вода»
Игра "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой.
Наблюдение за таянием снега на прогулке.
Речевое развитие
Пословицы о воде.
Потешки: «От прозрачной водицы», «Ах, водичка-вода!», «Водичка-водичка»
Чтение сказок «Сказка про Капельку», Чтение С. Михалкова «Кораблики». К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Волны на море»
Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)
Физическое развитие
Пальчиковые игры в воде:
Медуза, морская звезда.
Подвижные игры.
Море волнуется раз, Капельки, Дождик, Ручеёк, Караси и Щука.
Закаливание.
Дыхательная гимнастика «Чистая водица»
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольной одежды)
Труд в уголке природы.
Работа с родителями Домашнее задание (конкурс) :
«Книжка-малышка о воде»
Подготовка к итоговому занятию «Домик для капельки»
Заключительный этап.
Итоговое занятие «Домик для капельки»
- Выставка книжек-малышек о воде