Получи документы

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Света Щербак
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В.

«Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».

Актуальность:

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Публикация «Исследовательский проект „Вода и ее свойства“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Вид проекта :

Познавательный

Сроки реализации:

Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

Дети

Педагоги

Цель проекта :

формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

Этапы проекта :

Подготовительный:

— выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задач исследовательской работы;

-изучение методической литературы;

-обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

-разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

-занятия;

-наблюдения на прогулках;

-беседы;

— игры-эксперименты;

-чтение художественной литературы;

-работа с родителями.

Заключительный этап:

-повторное обследование детей;

— итоговое занятие по теме «Волшебница — вода»;

-оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;

-создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;

-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Формы работы:

— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода «где спряталась вода, «маленькие человечки», «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой

беседы: «Что такое вода, «Где «живет» вода?», «Что умеет вода; «Круговорот воды в природе», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);

Публикации по теме:

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода» .

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Целебные свойства северных ягод» .

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Проект для детей средней группы «Где ты прячешься, вода?» Проект для детей средней группы «Где ты прячешься, вода?» Вода постоянно находится вокруг нас в разное время года и независимо от того где.

Проект познавательно — исследовательский на тему: «Господин ЛУК» для детей средней группы Цель проекта:  вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Проект в средней группе «Вода и ее свойства» «Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица). Подготовительный этап. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 12:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Света Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД