Надежда Мясникова
Проект во второй младшей группе «Развитие самостоятельности у детей средствами трудовой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Работая с детьми, наблюдая за ними и делая некоторые исследования, прослеживаются некоторые перекосы в воспитании детей, что приводит к синдрому беспомощности и лени. Родители не предоставляют детям свободу выбора и не создают условия, для развития самостоятельности. Часто родители посильную для детей работу берут на себя, в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании, не желание что либо делать самостоятельно. Поэтому уже в раннем возрасте необходимо формировать такие качества как уверенность в себе, трудолюбие, инициатива, самостоятельность, коммуникабельность.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Развитие самостоятельности у детей средствами трудовой деятельности“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Работа полезна и интересна, если она посильна и правильно организована. Поэтому главной задачей воспитания, является умение направить все средства на то, чтобы ребёнок достиг самостоятельности и умел проявлять инициативу. А главное, реализуем потребность «Я сам».
Цель проекта : Формирование положительного отношения к труду и умение выполнять посильные трудовые действия.
Задачи:
1. Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду взрослых.
2. Формировать навыки обслуживания себя, поддержание в чистоте и опрятности тело и одежду.
3. Знакомить детей с профессиями людей, которых они видят в реальной жизни (воспитатель, помощник воспитателя, медицинский работник, повар, дворник и др.)
4. Формировать у детей представление о необходимости и значимости труда.
5. Умение выполнять посильные трудовые действия.
6. Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность.
7. Воспитывать самостоятельность в тесном взаимодействии детский сад и семья.
Продолжительность проекта – 3 месяца (март-май)
Участники: законные представитель, дети, воспитатели группы
Ожидаемый результат: Дети самостоятельно одеваются и раздеваются, знают алгоритм последовательности. Без подсказки взрослого моют руки, по мере необходимости. Умеют наводить порядок в своих вещах и в игровой комнате. Аккуратно вешают вещи на стульчик на время сон часа. Самостоятельно могут подготовить всё необходимое к занятию и убрать своё рабочее место. Могут полить цветы в уголке природы и расставить всё на свои места. Дети могут предложить свою помощь своим друзьям, а так-же попросить её, если это необходимо.
Чем старше становиться ребёнок, тем больше создаётся возможностей для воспитания самостоятельности. Это не только навыки самообслуживания, но и умение поставить цель, проявить настойчивость и добиться результата, а в случае ошибки приложить усилие исправить её.
Труд и игра, приводит к успеху. Развивается инициатива, желание трудиться и получать от этого интерес и пользу. Поэтому, желая воспитывать самостоятельность, аккуратность, родители становятся первыми помощниками для своих детей.
Для приучения ребенка к самостоятельности, через трудовое воспитание, проводили беседы с родителями и привлекали их к совместным творческим работам таким как: «Я помощник», «Рисуем весну», «Укрась окно к 9 мая», «Трудимся на участке», «Субботник с ребёнком». Делаем коллективные работы такие как: «Животные зимой», «Птицы наши друзья», «Зимний город», «Для любимой мамочки», «Поздравляем папочку», «День победы».
В группе детского сада проводим работу в продуктивно-познавательной деятельности : 1. «Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», «Инструменты», «Транспорт».
2. Беседы о труде взрослых, а так же пословицы и поговорки
3. Эксперименты, решение проблемных ситуаций
4. Наблюдение за работой дворника, повара, медицинского работника
5. Чтение художественной литературы «Маша-растеряша» Л. Воронкова, «Майдодыр» К. Чуковский, «Я сама» И. Муравейка, «Девочка чумазая» А. Барто
6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом взрослых
7. Проведение сюжетно ролевой игры «Одежда по сезону»
8. Дидактическая игра «Одень куклу»
9. Помощь в украшении группы на весеннюю тематику
10. Совместное оформление «Огород на окне»
11. Пальчиковые игры «Строим дом», «Помощники»
12. Чтение пословиц и поговорок, а так же разгадывание загадок
Вывод; Системность работы в данном направлении обеспечила высокую результативность. У детей сформировались прочные знания и умения в одевании и умывании, игрушки «живут на своих местах» - порядок в группе. Самостоятельно готовят всё необходимое к любому занятию, умеют правильно организовать и убрать своё рабочее место, самостоятельно моют кукольную посуду, поливают растения и протирают листья, помогают помощнику воспитателя накрывать на столы.