Тамара Маланина
Проект «Зеленый лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ханты- Мансийского района "Детский сад "Березка" п. Горноправдинск"
Проект «Зеленый лук»
2016
«Зеленый лук
Тип проекта : проектно – исследовательский. Продолжительность проекта : с 28.03.2016г. (1 месяц).
Цель проекта :
Публикация «Проект „Зеленый лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
5. Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.
6. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея. Создать в группе огород на подоконнике. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители и воспитатели группы.
Актуальность. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Зеленый лук», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями об участие в проекте «Зеленый лук».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
План экспериментальной деятельности.
1. Земля. Занятие - беседа - исследование: Узнаем, какая земля. Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Материал, оборудование: земля в контейнерах
2. Вода. Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудовании: контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
3. Солнце. Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок. Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
4. Человек. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук. Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека. Конкурс - рисунков, поделки, аппликации. Материал: Бумага, клей, гуашь, кисточки.
Содержание проекта.
В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой; в процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Привлекли к проектной работе родителей ( консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов»).
Заключение
• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
«Зеленый лук от семи недуг»
(консультация для родителей)
Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином". К тому же медики настойчиво уверяют, что его необходимо есть каждый день. А еще с древности зеленый лук считается поэтому, чем больше блюд из лука вы научитесь готовить, тем более крепким и счастливым будет ваш семейный союз.
Зеленый лук укрепляет иммунитет. Молодые зеленые перышки богаты витамином C (в одном пучке - целая суточная доза, каротином, в них есть витамины группы B, а еще K, E, P и H. Да и минеральный состав лучка просто на зависть - в нем обычные для зелени калий и магний, есть железо, фосфор, сера, фтор, хлор, алюминий, марганец, медь, цинк и даже такие редкие элементы, как кобальт, молибден и хром, необходимые для работы системы кроветворения. А помните тот самый резкий луковый запах, который ни с чем не спутаешь? Так вот, растению его придают серосодержащие соединения. Ну, а фитонциды, во множестве входящие в состав растения, обладают и противомикробной, и противовирусной активностью, вот почему есть лук и чеснок так настойчиво рекомендуют во время эпидемий. Между тем, если горшочки с зелеными стрелками есть у вас дома, защита от инфекции обеспечена - известно, что в хозяйствах, где выращивают зеленый лук на продажу, рабочие не болеют гриппом даже во время массовых заболеваний.
От каких болезней лечит. Свежий зеленый лук способствует поддержанию иммунитета, снижает уровень холестерина и сахара в крови, незаменим при авитаминозе и малокровии, упадке сил, бессоннице, мастопатии и простатите, сердечно -сосудистых заболеваниях.
Полезные рецепты.
При авитаминозе, плохом аппетите поможет салат. Очистите от кожуры огурцы и порежьте тонкими ломтиками, измельчите пару вареных яиц, мелко порежьте лук, соломкой нарежьте салат. Все перемешайте, посолите, заправьте лимонным соком и растительным маслом.
При малокровии и во время беременности рекомендуется бутерброд. Кусочки черного хлеба смажьте тонким слоем сливочного масла, сверху красной икрой и посыпьте зеленым луком.
При простудных заболеваниях ешьте супчик. Мелко порежьте лук и чеснок и положите в кипящую воду (3 стакана, затем размешайте муку (1,5 ст. л.) в холодной воде и влейте в суп. Проварите 2-3 минуты, заправьте маслом и мелко порезанными яйцами.
При снижении иммунитета готовьте омлет. Взбейте яйца с молоком, добавьте зеленый лук, посолите и снова взбейте. Вылейте на разогретую сковородку, смазанную маслом. Жарьте под крышкой.
Произведения про лук.
Загадки:
Золотист он и упруг,
Всем полезен круглый… (Лук)
С виду он такой простой,
Круглый, крепкий, молодой,
Если снимешь кожуру,
Вмиг оставишь ты игру,
От него заплачешь вдруг,
Догадались?
Это (Лук)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.
Ответ: (Лук)
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый… (Лук)
Сказка про картошку и лук.
Расскажу тебе я сказку:
Про картошку и про лук.
Ведь картошка всех накормит,
Лук излечит твой недуг.
Лук с картошкой рядом жили,
И понятно, что дружили.
Солнце с неба им светило,
Было всё кругом красиво.
Зацвела картошка летом,
Посылал ей лук приветы.
А зимою, очень кстати,
Встретились они в салате.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Луковое счастье
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
***
Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в за жарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде
И в лекарстве, и в еде.
Стих о луке
Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать, на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло и до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.
Сказка про овощи.
Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я был прав!» Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная!» Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде. Овощи на грядке. Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках. Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать. Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.
Фотоотчёт о проделанной работе.
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде
Поливаем мы лучок,
С золотистым он бочком.
Поливаем, поливаем,
А потом на стол несём!
Вода-это сила,
Вода - это слабость,
Вода - это жизнь для всех нас.
Вас покоряет,
Нас укрощает
Всех она любит сила - Вода
Дети наблюдали: проводили опыты в каких
условиях растет лук. (лук в воде, лук без воды растет)
Посадка лука в песок и землю.
Наблюдения за ростом лука в песке и земле.
Наблюдение за ростом лука измерение корней и перьев лука
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг. Потому что это - лук!
Наше творчество.
Я – лук
Веселый, озорной.
Простуды и ангины,
Не справятся со мной.