Алена Александровна Иванова
Проект с детьми «Лук полезный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вырастить лук в комнатных условиях.
Задачи:
1. Узнать о пользе лука и его применении.
2. Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
4. Вызвать интерес родителей детей к проекту.
Участники: дети 4-7 лет
Публикация «Проект с детьми „Лук полезный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: февраль-апрель
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Каждый год весной мы с детьми выращиваем лук на окне. Пробовали садить в декабре - плохо рос. Удивлялись вместе, когда некоторые дети не знали, как садить лук и просили посмотреть в интернете. Дети ждали что-нибудь необыкновенное. И мы решили превратить лук в питомца. Приклеили глазки и нос и бантик…И рассказ о том, что он лучше растет, когда его любят и ухаживают за ним- вдохновил их на заботу.
Оборудование: лук, рассадники, земля, бантики, глазки
Предполагаемые результаты проекта: выращенный лук
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели и задач.
2. Сбор материала о видах лука.
3. Выращивание лука на перо.
4. Наблюдения за ростом зеленого лука.
5. Рисование лука, персонажей произведения Д. Родари «Чиполлино».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Подготовка оборудования для посадки (покупка луковиц и земли)
2. Основной этап (реализация проекта).
1. Беседа на тему: "Лук- польза"
2. Посадка лука.
3. Оформление с детьми "Лук в горшке".
4. Наблюдение за ростом лука
5. Уход за растениями под наблюдением воспитателя создавать для них благоприятные условия.
(Взяли стаканчики с землей емкостью 250 мл. Посадили луковицу донцем вниз, так как из нижней части развиваются корни. Для сравнения посадили лук в банку с водой.
Стаканчики с луком поставили на подоконник, чтобы было больше света: мы знаем, что это помогает росту растений. Следили за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого каждый день проверяли наш лук в банке и доливали воду. Лук, который рос в земле, поливали. На верхней части появились зеленые перья.
По мере роста зеленых перьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья.
Мы сделали вывод, что выращивание репчатого лука на перо не требует больших затрат. Достаточно посадить луковицу в банку с водой, и через 2-3 недели можно снимать урожай. Но мы заметили, что перья лука, посаженного в землю, взошли быстрее.
Таким образом, для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет, тепло, для быстрого появления перьев – земля.
6. Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Репка».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Ю. Тувим. Овощи
7. д\игра: «Отгадай овощи по семенам»
«Отгадай цифры на ощупь» (фасоль)
«Гречка- антистресс» (пересыпание фасоли в разные емкости)
3. Заключительный этап:
- узнали о пользе лука и его применении
-определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
-провели наблюдения за ростом зеленого лука.
-Выращенный лук мы ели на обед, дали на приготовление салата родителям