Приложение МААМ

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке»

Марина Новожилова
Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чистота — залог здоровья»

Тема проекта : «Гигиена».

Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа).

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта : педагоги детского сада, дети второй младшей группы, родители, специалисты, повар, медсестра, администрация.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Задачи

1. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.

2. Расширить знание детей о правилах и предметах личной гигиены.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Чистота-залог здоровья“ Сценарий досуга с родителями „В гости к Веснушке“» размещена в разделах

3. Научить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице.

4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована :

— потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

— необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат

1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты — личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «В гости к Веснушке».

Сценарий досуга «В гости к Веснушке»

Задачи

1. Укреплять детско-родительские отношения.

2. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах воспитания и общения со своими детьми.

3. Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.

4. Развивать потребность вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Материалы и оборудование: письмо, стул или кушетка для осмотра

«больного»; средства личной гигиены для Веснушки «грязнули» (мыло, полотенце, расческа, таз с водой, зубная щетка и паста); предметные картинки-отгадки (мыло, зубная щетка, зубная паста, душ, ванна, полотенце, расческа); телефон, мыльные пузыри; предметы для «беспорядка» (игрушки, фантики от конфет, фрукты, печенье (муляжи, грязная детская посуда); трафареты ладошек, краски, ватные палочки атрибуты для врача (белый халат, шапочка, медицинская сумка, игрушки, медицинские принадлежности).

Подготовительный этап: разучивание стихотворений дома.

Подготовка зала. В зале стоит стол, за ним сидит Веснушка-«грязнуля». На столе грязная посуда,

фантики от конфет, в комнате на полу разбросаны вещи и игрушки. Веснушка -«грязнуля» сидит за столом, лицо, руки грязные, волосы растрепаны, на ней порванный и грязный передник.

Ход досуга

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его прочтем и узнаем, от кого оно. (Читает.) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Веснушка Приходите ко мне в гости — я с вами поиграю. А еще у меня есть для вас сюрприз Ну что, ребята, пойдем к Веснушке?

Веснушка очень рада видеть ребят, она встает из-за стола и направляется к ним навстречу.

Веснушка : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Проходите и садитесь, я угощу вас чаем с печеньем и фруктами, а потом поиграем.

Веснушка берет грязной рукой грязную чашку и предлагает ребенку.

Воспитатель:Веснушка, а почему у тебя такие грязные руки и такая грязная посуда? Мы не можем пить чай из такой грязной чашки — это опасно для здоровья!

Веснушка растерялась :

Ну давайте тогда поиграем. Посмотрите, сколько у меня валяется игрушек!

Воспитатель. А почему же они валяются? Везде такой беспорядок! И сама ты такая чумазая! (Обращается к детям.) Ребята, давайте поможем Веснушке понять, в чем она ошибается. Что надо Веснушке сначала сделать?

Дети. Умыться и прибрать свою комнату, вещи аккуратно повесить на шкаф, а игрушки расставить по местам.

Воспитатель. Веснушка, мы тебе поможем убрать твою комнату, а ты сейчас обязательно умоешься.

Дети начинают наводить порядок. (Веснушка расстроено глядит в зеркало). Дают Веснушке мыло, мочалку и таз с водой.

Веснушка :

Ой, уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!

А хотите, я лучше вас угощу фруктами и чаем с печеньем?

Воспитатель. Фруктами и чаем — такими грязными руками и из грязных чашек?

Веснушка : А я съем конфетку!

Веснушка, чавкая, ест конфету, запивает ее чаем из грязной чашки. Потом начинает плакать, схватившись руками за живот.

Воспитатель. Лена, что с тобой?

Веснушка : У меня очень сильно болит живот!

Воспитатель. Ребята, почему у Веснушки болит живот?

Дети. Она пила из грязной посуды и ела грязными руками.

Воспитатель. Нам надо что-то придумать и выручить нашу Веснушку.

Дети предлагают позвонить врачу.

Воспитатель «звонит врачу». Приходит «врач» (переодетый родитель). Он одет в белый халат, в руках — кейс, в котором лежат игрушки и медицинские принадлежности.

Врач. Здравствуйте. Что у вас случилось? *

Воспитатель проводит врача к Веснушке.

Врач. Давайте посмотрим больную. Что с ней, почему она такая грязная? Она ела грязными руками? Дети, а разве мы едим еду из грязных тарелок, да еще и грязными руками?

Дети. Нет.

Врач. Что нужно делать, когда мы пришли с прогулки?

Дети. Руки вымыть.

В р а ч. С чем?

Дети. С мылом.

Врач. Что еще нужно сделать?

Дети. Снять грязную одежду, причесаться.

Врач хочет достать из сумки градусник, но вместо него достает игрушку. Он высыпает все инструменты на стол, смотрит удивленно.

В р а ч. Я так к вам торопился, что собрал сумку неправильно. Пожалуйста, помогите мне разобраться и все мои инструменты положите ко мне в сумку. Тогда я смогу вылечить Веснушку.

Дети приходят «врачу» на помощь. «Врач» спрашивает, что у ребенка в руках и для чего нужен этот предмет, ребенок отвечает («Чем мне послушать Веснушку? Чем я буду смотреть ей горло? Чем померить ей температуру?», "Что нужно Веснушке дать. что бы не болел живот?")

Врач вылечил Веснушку, дети и Веснушка благодарят его. «Врач» напоминает всем о том, что нужно соблюдать правила гигиены, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию. Прощается и уходит.

Веснушка : Ну вот теперь я опять здорова и живот у меня не болит. Доктор меня вылечил, и я могу с вами поиграть.

Воспитатель. Веснушка, ты забыла, что нужно сначала сделать?

Веснушка :Ой, а что надо сделать, ребята?

Дети. Умыться с мылом, снять грязную одежду, расчесать волосы.

Веснушка. А у меня ничего нет (хлюпает носом, я не знаю, чем надо пользоваться (начинает такать).

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Веснушке! Но сначала я хочу загадать загадки.

Каждый день купается

Много-много раз,

Щиплется, кусается,

Не откроешь глаз.

(Мыло)

Л. Белкина

Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расчёска)

Молодцы, правильно отгадали! На этом подносе лежат все те предметы, о которых мы с вами говорили. {Отдает Лене поднос и предлагает сходить вымыть лицо и руки) Пока Лена приводит себя в порядок, давайте послушаем стихотворения, которые вы учили дома вместе с родителями.

Родители читают стихотворения.

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет: «Надо умыться».

Зеркало охнет: «Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?»

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки:

Вкус приятный, очень сладкий!

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ.

Там живот болит, озноб,

А всему виной — микроб.

Он малюткой-невидимкой

Ждет на ягодах в корзинке,

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест.

Не пейте сырой воды!

Из речки водички попил крокодил

И вместе с водичкой бревно проглотил,

Не видит от боли ни ночи, ни дня

И просит и молит: «Спасите меня!»

Веснушка выходит к ребятам в чистой одежде, умытая и причесанная.

Веснушка : Ну а теперь вы будете со мной играть?

Дети. Да.

Игра «Ровным кругом» (играем вместе с родителями и детьми).

Педагог стоит в кругу, в руках мешок, там спрятаны средства личной гигиены: зубная щетка, зубная паста, расческа, зеркало, носовой платок. Дети и родители стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит:

Ровным кругом Друг за другом.

Дети идут по кругу и останавливаются.

Чур, ребята, не зевать:

То, что вам я покажу,

Будем дружно называть!

Можно будет попросить, чтобы дети показали, как этим предметом пользоваться. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все предметы в мешке. Игру начинают с воспитателя и продолжают родители.

Веснушка : А теперь я хочу с вами потанцевать.

Песенка-инсценировка «У жирафа» (Е. Железнова).

Дети показывают те части тела, о которых поется в песенке

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебр есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебр есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Веснушка :

Любят труд, не любят скуки,

Все умеют наши. (руки).

Коль спектакль был хороший,

Громко хлопаем в. (ладоши).

(Обращается к детям и родителям.) Посмотрите вот на эти ладошки (показывает контуры ладошек на листах бумаги). Давайте поднимемся на группу и разукрасим их.

Все вместе разукрашивают отпечатки ладошек красками, используя ватные палочки: одну — родитель, а вторую — ребенок.

Веснушка восхищается нарисованными «цветными ладошками», затем обращается к гостям.

Пусть ваши нарисованные ладошки остаются яркими и радуют нас, а наши собственные ладошки всегда будут чистыми и красивыми! Ведь, оказывается, с помощью наших ручек мы можем сделать много хороших и добрых дел. Вы меня этому научили! Спасибо!

Веснушка дарит зубные щётки или что-то из личной гигиены по выбору

Публикации по теме:

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга" Чистота - залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десантЧистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке»
Опубликовано: 29 января 2017 в 23:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новожилова (УИ 325046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД