Марина Новожилова
Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистота — залог здоровья»
Тема проекта : «Гигиена».
Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа).
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта : педагоги детского сада, дети второй младшей группы, родители, специалисты, повар, медсестра, администрация.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
Задачи
1. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
2. Расширить знание детей о правилах и предметах личной гигиены.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Чистота-залог здоровья“ Сценарий досуга с родителями „В гости к Веснушке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Научить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице.
4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована :
— потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
— необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат
1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты — личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «В гости к Веснушке».
Сценарий досуга «В гости к Веснушке»
Задачи
1. Укреплять детско-родительские отношения.
2. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах воспитания и общения со своими детьми.
3. Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.
4. Развивать потребность вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Материалы и оборудование: письмо, стул или кушетка для осмотра
«больного»; средства личной гигиены для Веснушки «грязнули» (мыло, полотенце, расческа, таз с водой, зубная щетка и паста); предметные картинки-отгадки (мыло, зубная щетка, зубная паста, душ, ванна, полотенце, расческа); телефон, мыльные пузыри; предметы для «беспорядка» (игрушки, фантики от конфет, фрукты, печенье (муляжи, грязная детская посуда); трафареты ладошек, краски, ватные палочки атрибуты для врача (белый халат, шапочка, медицинская сумка, игрушки, медицинские принадлежности).
Подготовительный этап: разучивание стихотворений дома.
Подготовка зала. В зале стоит стол, за ним сидит Веснушка-«грязнуля». На столе грязная посуда,
фантики от конфет, в комнате на полу разбросаны вещи и игрушки. Веснушка -«грязнуля» сидит за столом, лицо, руки грязные, волосы растрепаны, на ней порванный и грязный передник.
Ход досуга
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его прочтем и узнаем, от кого оно. (Читает.) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Веснушка Приходите ко мне в гости — я с вами поиграю. А еще у меня есть для вас сюрприз Ну что, ребята, пойдем к Веснушке?
Веснушка очень рада видеть ребят, она встает из-за стола и направляется к ним навстречу.
Веснушка : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Проходите и садитесь, я угощу вас чаем с печеньем и фруктами, а потом поиграем.
Веснушка берет грязной рукой грязную чашку и предлагает ребенку.
Воспитатель:Веснушка, а почему у тебя такие грязные руки и такая грязная посуда? Мы не можем пить чай из такой грязной чашки — это опасно для здоровья!
Веснушка растерялась :
Ну давайте тогда поиграем. Посмотрите, сколько у меня валяется игрушек!
Воспитатель. А почему же они валяются? Везде такой беспорядок! И сама ты такая чумазая! (Обращается к детям.) Ребята, давайте поможем Веснушке понять, в чем она ошибается. Что надо Веснушке сначала сделать?
Дети. Умыться и прибрать свою комнату, вещи аккуратно повесить на шкаф, а игрушки расставить по местам.
Воспитатель. Веснушка, мы тебе поможем убрать твою комнату, а ты сейчас обязательно умоешься.
Дети начинают наводить порядок. (Веснушка расстроено глядит в зеркало). Дают Веснушке мыло, мочалку и таз с водой.
Веснушка :
Ой, уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться в ванну!
А хотите, я лучше вас угощу фруктами и чаем с печеньем?
Воспитатель. Фруктами и чаем — такими грязными руками и из грязных чашек?
Веснушка : А я съем конфетку!
Веснушка, чавкая, ест конфету, запивает ее чаем из грязной чашки. Потом начинает плакать, схватившись руками за живот.
Воспитатель. Лена, что с тобой?
Веснушка : У меня очень сильно болит живот!
Воспитатель. Ребята, почему у Веснушки болит живот?
Дети. Она пила из грязной посуды и ела грязными руками.
Воспитатель. Нам надо что-то придумать и выручить нашу Веснушку.
Дети предлагают позвонить врачу.
Воспитатель «звонит врачу». Приходит «врач» (переодетый родитель). Он одет в белый халат, в руках — кейс, в котором лежат игрушки и медицинские принадлежности.
Врач. Здравствуйте. Что у вас случилось? *
Воспитатель проводит врача к Веснушке.
Врач. Давайте посмотрим больную. Что с ней, почему она такая грязная? Она ела грязными руками? Дети, а разве мы едим еду из грязных тарелок, да еще и грязными руками?
Дети. Нет.
Врач. Что нужно делать, когда мы пришли с прогулки?
Дети. Руки вымыть.
В р а ч. С чем?
Дети. С мылом.
Врач. Что еще нужно сделать?
Дети. Снять грязную одежду, причесаться.
Врач хочет достать из сумки градусник, но вместо него достает игрушку. Он высыпает все инструменты на стол, смотрит удивленно.
В р а ч. Я так к вам торопился, что собрал сумку неправильно. Пожалуйста, помогите мне разобраться и все мои инструменты положите ко мне в сумку. Тогда я смогу вылечить Веснушку.
Дети приходят «врачу» на помощь. «Врач» спрашивает, что у ребенка в руках и для чего нужен этот предмет, ребенок отвечает («Чем мне послушать Веснушку? Чем я буду смотреть ей горло? Чем померить ей температуру?», "Что нужно Веснушке дать. что бы не болел живот?")
Врач вылечил Веснушку, дети и Веснушка благодарят его. «Врач» напоминает всем о том, что нужно соблюдать правила гигиены, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию. Прощается и уходит.
Веснушка : Ну вот теперь я опять здорова и живот у меня не болит. Доктор меня вылечил, и я могу с вами поиграть.
Воспитатель. Веснушка, ты забыла, что нужно сначала сделать?
Веснушка :Ой, а что надо сделать, ребята?
Дети. Умыться с мылом, снять грязную одежду, расчесать волосы.
Веснушка. А у меня ничего нет (хлюпает носом, я не знаю, чем надо пользоваться (начинает такать).
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Веснушке! Но сначала я хочу загадать загадки.
Каждый день купается
Много-много раз,
Щиплется, кусается,
Не откроешь глаз.
(Мыло)
Л. Белкина
Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчёска)
Молодцы, правильно отгадали! На этом подносе лежат все те предметы, о которых мы с вами говорили. {Отдает Лене поднос и предлагает сходить вымыть лицо и руки) Пока Лена приводит себя в порядок, давайте послушаем стихотворения, которые вы учили дома вместе с родителями.
Родители читают стихотворения.
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: «Надо умыться».
Зеркало охнет: «Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?»
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Кто не умывается
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.
Не пейте сырой воды!
Из речки водички попил крокодил
И вместе с водичкой бревно проглотил,
Не видит от боли ни ночи, ни дня
И просит и молит: «Спасите меня!»
Веснушка выходит к ребятам в чистой одежде, умытая и причесанная.
Веснушка : Ну а теперь вы будете со мной играть?
Дети. Да.
Игра «Ровным кругом» (играем вместе с родителями и детьми).
Педагог стоит в кругу, в руках мешок, там спрятаны средства личной гигиены: зубная щетка, зубная паста, расческа, зеркало, носовой платок. Дети и родители стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит:
Ровным кругом Друг за другом.
Дети идут по кругу и останавливаются.
Чур, ребята, не зевать:
То, что вам я покажу,
Будем дружно называть!
Можно будет попросить, чтобы дети показали, как этим предметом пользоваться. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все предметы в мешке. Игру начинают с воспитателя и продолжают родители.
Веснушка : А теперь я хочу с вами потанцевать.
Песенка-инсценировка «У жирафа» (Е. Железнова).
Дети показывают те части тела, о которых поется в песенке
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебр есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебр есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Веснушка :
Любят труд, не любят скуки,
Все умеют наши. (руки).
Коль спектакль был хороший,
Громко хлопаем в. (ладоши).
(Обращается к детям и родителям.) Посмотрите вот на эти ладошки (показывает контуры ладошек на листах бумаги). Давайте поднимемся на группу и разукрасим их.
Все вместе разукрашивают отпечатки ладошек красками, используя ватные палочки: одну — родитель, а вторую — ребенок.
Веснушка восхищается нарисованными «цветными ладошками», затем обращается к гостям.
Пусть ваши нарисованные ладошки остаются яркими и радуют нас, а наши собственные ладошки всегда будут чистыми и красивыми! Ведь, оказывается, с помощью наших ручек мы можем сделать много хороших и добрых дел. Вы меня этому научили! Спасибо!
Веснушка дарит зубные щётки или что-то из личной гигиены по выбору