Приложение МААМ

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы

Любовь Сивкова
Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга"

Чистота - залог здоровья

/конспект открытого занятия в старшей группе/

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Сивкова Л. В.

Цель формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека

Задачи:

-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;

Публикация «Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы» размещена в разделах

-формировать представления о свойствах мыла, его пользе ;

-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-формировать представления о полезных и вредных продуктах

Материалы и оборудование6

- карточки с изображением частей тела;

- карточки с изображением грустного и веселого зуба;

- карточки с изображением пены, растворимости мыла в воде

- карточки с изображением полезных и вредных предметов

стаканчики с водой на каждого ребенка, стружка мыла, трубочки, салфетки, кусок мыла

Ход занятия

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются)

А вы знаете, ребята, что слово "здравствуйте" не просто волшебное слово, это еще и пожелание здоровья. Здоровье это главная ценность для человека, поэтому в приветствие заложено пожелание друг другу здоровья. Ребята, а как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться) Ребята, сегодня почтальон принес в наш детский сад письмо. Давайте почитаем его.

"Дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Злая колдунья заколдовала меня в своем царстве. Помочь может мне только тот, кто не испугается трудностей и разгадает все секреты. Очень на вас надеюсь и жду помощи. Посылаю вам карту, чтобы вы могли найти царство колдуньи.

С уважением фея Чистоты"

Да, ребята, ну и задачка. Поможем доброй фее? (рассматриваем карту) дорога в царство идет через лес. Ну, что же в путь!

Первое задание мы находим сундучок, открываем и находим конверты и записку "Прежде чем открыть конверт отгадай что в нем лежит" (на конверте написана загадка, а в конверте карточка с отгадкой. Отгадав загадку открываем конверт и проверяем правильность ответа)

1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос

(Носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5 Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?

Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья» (слышится звон колокольчика)

Слышите, ребята, это рухнула одна из колдовских чар злой колдуньи Значит мы на правильном пути. (смотрим на карту) Отправляемся дальше.

Чтобы веселее нам было идти давайте поиграем

Мы шагали и устали,

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Подходим к мольберту на котором закреплены иллюстрации к произведению К. Чуковского "Мойдодыр"

Ребята, вам знакомы эти иллюстрации?

Из какого они произведения?

Кто такой Мойдодыр?

Почему убежали от мальчика все его вещи?

Да, действительно, потому что он не дружил с мылом. Кто из вас знает для чего нужно мыло? А кто знает как правильно нужно умываться?

(Предлагаю детям подойти к столам. Обращаю внимание на кусок мыла.)

Давайте рассмотрим мыло. Какое оно? (гладкое, твердое, душистое) (предлагаю сесть за столы)

Ребята, у каждого из вас на столе стаканчик с водой. Какая вода в ваших стаканчиках? (прозрачная)

Положите в стаканчик одну ложечку стружки мыла и размешайте.

Что случилось с водой в стаканчике? (стала мутная)

А с мылом? (растворилось)

Да, действительно, мыло растворилось в воде и она стала мутной. (показываю карточку указывающую на то, что мыло растворяется в воде)

Возьмите трубочку и подуйте в стаканчик с водой.

Что происходит с мутной водой? (появляются пузырики)

Да, ребята, мыло растворилось в воде и образует пену.

(показываю карточку указывающую на то, что вода превращается в пену)

(звенит колокольчик) Слышите, ребята, снова колокольчик звенит, значит мы еще с одним заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.

Е. Карельская «Мышка мыла лапки».

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Отправляемся дальше. (смотрим на карту) Подходим к мольберту на котором изображены два зуба: один веселый, другой грустный.

Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. А вы не забываете их чистить каждый день?.Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить (чтобы были здоровыми и красивыми)

Посмотрите какой это зуб (веселый) Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)

А этот какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет у него дырка)

Как вы думаете почему у него появилась дырка? (кушал вредные продукты)

Давайте мы с вами посмотрим какие продукты вредные а какие полезные. (рассматриваем карточки "вредные и полезные продукты") Давайте мы с вами полезные продукты положим на зеленый поднос,, а вредные - на красный поднос.

Как вы думаете можно есть вредные продукты? (можно, но лучше не надо)

А сейчас мы поиграем в игру "Чистоплотные дети"

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные : пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?»Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Заиграла музыка и вышла фея Чистоты

Здравствуйте дорогие ребята. Большое спасибо вам, что спасли меня от злой колдуньи

Я- Фея Чистота.

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожней.

Ну, что же наше путешествие подошло к концу. Что мы сегодня полезного сделали? Как мы выручали фею? (ответы детей0

Публикации по теме:

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Педагог дополнительного образования:.

Проект «Чистота — залог здоровья» Проект «Чистота- залог здоровья» Актуальность проекта Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от.

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД в средней группе на тему: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Мищерина Н. А. МКДОУ Павловский д/с 10 Цели: 1 повторение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота – залог здоровья" Цель: Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках; Упражняться в произношении.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Золотые колосья» Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Золотые колосья» Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Много профессий нужных и важных» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Много профессий нужных и важных» Цель: формировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2016 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сивкова (УИ 598212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД