светлана девяткова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Чистота- залог здоровья»
Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать опрятности у детей. Воспитывать привычку самостоятельно умываться. Воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным.
Ход занятия.
Воспитатель читает отрывок из «Мойдодыра» К. Чуковского:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя…»
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
После прочтение стихотворения воспитатель на экране изображение двух мальчиков: первый – чистый, на второй – грязный.
- Дети, о каком мальчик идет речь в стихотворении? (ответы детей)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
- А какой мальчик вам больше нравиться почему?
- Для того чтобы выглядеть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены.
Это простые правила, когда человек следит за чистотой своего тела и одежды.
У человека есть помощники, давайте их посмотрим.
(На экране появляются картинки)
Воспитатель читает стихи о предметах.
-Гладкий, скользкий и овальный,
Обитает часто в ванной.
В руки к каждому идёт,
И от этого – умрёт.
(мыло)
-Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я -.
(Мочалка)
-Костяная слинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
-Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит
(Зубная паста)
-Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(полотенце)
Воспитатель спрашивает детей: «А что делать, если испачкаются вещи. Что с ними надо делать?»
( Ответы детей :стирают, чистят)
-очень часто наша одежда пачкается от наших грязных рук
Давайте с вами покажем как правильно мыть руки:
Закатаем рукава.
Намочи руки
Возьми мыло и намыль руки «Сделай пену»
Потри ладони и тыльную сторону
Смой пену
Проверь, хорошо ли вымыты руки
Вытри руки
Проверь хорошо ли вытер руки- приложи тыльной стороной к щеке.
-Ребята а почему, когда моешь руки, вода бывает черной- пречерной.
Послушайте стихотворение «Мыло бывает»
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим, зеленым,
Оранжевым, красным
Но не пойму:
Отчего Всегда Черной – пречерной бывает вода?
-Да дети когда мы моем руки мыло мы смываем с них гряз. И вода становиться грязной.
Я знаю вы не хотите быть грязными и всегда будете дружить с мылом и мочалкой
«Да здравствует мыло душистое
и полотенце пушисто
и зубной порошок
и густой гребешок»
Для того чтобы сделать мыльную пену нужно мыло и вода а у меня для вас подарки в которых есть мыло и вода. Это правильно мыльные пузыри. Я хочу чтобы вы всегда о них помнили.
Игры детей с мыльными пузырями.