Лобыкина Елена Викторовна
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
Цель:
Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность.
Задачи:
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Вызывать речевую активность детей, совершенствовать умения отвечать на вопросы; закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах, активизировать словарь по теме. Формировать умения рисовать кисточкой прямые вертикальные линии на силуэте; развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми, развивать культуру общения, поведения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Чистота-залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце носовой платок, набор иллюстраций «Алгоритм мытья рук», указка, материалы к рисованию (альбомный лист с изображением силуэта расчески, гуашь, кисть, вода, салфетки, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети двигаются по кругу, взявшись за руки.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!
(Идут в другую сторону).
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).
- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. Поздоровайтесь с мишкой.
- Медвежонок, а почему ты грустный?
- Я вам нёс полную корзинку разных красивых коробочек с предметами. Хотел у вас спросить, зачем эти предметы нужны. Но зима намела такие большие сугробы. И пока я шёл через эти сугробы, то все свои коробочки потерял в лесу.
- Ребятки, как же нам помочь медвежонку?
Высказывания детей.
- Давайте отправимся на поиски этих коробочек. Согласны?
Дети с воспитателем идут по импровизируемому лесу, находят первую коробку. В ней загадка и мыло.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
- Что это?
- Мыло.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных…
Медведь: - а мне не нужно мыло! Я мою руки без мыла. Я мою руки водой!
- Ребята, расскажите медвежонку, почему нужно при мытье рук использовать мыло!
(ответы детей)
- Теперь пойдём к другому сугробу, может там следующая коробка?
Дети находят коробку, в ней полотенце
- Ребятки, прежде, чем открыть коробку, надо отгадать ещё одну загадку.
После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое.
- А это что?
- Полотенце.
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки. (Дети садятся на стулья- пенечки)
Алгоритм мытья рук изображены в виде отдельных картинок, дети их самостоятельно расставляют по порядку на магнитной доске.
- Первая картинка: заворачиваем рукава.
- Вторая картинка : моем руки водой под краном.
- Третья картинка: намыливаем руки мылом.
- Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.
- Пятая картинка: вытираем руки полотенцем.
Динамическая пауза
- Знаем, знаем, да, да, да!
- Где ты прячешься, вода!
- Выходи, водица,
- Мы пришли умыться!
- Ай, лад, лады, лады,
- Не боимся мы воды,
- Чисто умываемся.
- Друг другу улыбаемся.
- Теперь пойдём искать третью коробочку. Вот она. Что же в ней лежит?
- Это зубная щетка.
- Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.
- Медведь: - А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты: малину и мед!
- Зубы надо чистить всем, Миша. Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером.
- А это что рядом с зубной щёткой?
- Зубная паста
- Для чего она нужна?
- А это что? (Сломанная расческа). Миша, как так получилось, что ты сломал расческу?
- У меня очень густая шерсть, поэтому расчёска и сломалась.
- А вот наша Лера знает потешку про расчёску.
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Мы делаем прическу.
- Ребятки, давайте нарисуем для медвежонка в подарок расчёски. Подходите к столам, занимайте места.
Рисование расчески гуашью.
- Миша, все предметы, которые ты нам принес, должны быть у каждого!
Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна, чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены, которые никому давать нельзя (составить группу, есть предметы общей гигиены (выставить предметы, с которыми можно поделиться.
Я тебе настоятельно советую забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив.