Надежда Мухина
Беседа «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.
Форма: Беседа с элементами игры.
Ход занятия:
(1) Организационный момент.
(2)Сообщение темы. Читаю строки из " Мой додыра" (одеяло убежало улетела простыня)а. - Какое сейчас занятие?
Какое сейчас занятие?
Публикация «Беседа „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема нашей беседы : " Чистота - залог здоровья". Чисто - значит
красиво, залог - значит здоровье.
(3)Основная часть.
1. Из какой сказки эти строки?
Кто написал эту сказку?
Почему от мальчика все убежало?
Кто помог мальчику?
Что посоветовал мойдодыр мальчику?
в. Показываю грязную куклу.
Ребята,вам нравится эта кукла?
Как можно назвать эту куклу? (грязнуля, неряха)
Ребята, кто помнит частушку про неряху
У неряхи растеряхи
Все ни эток, все не так
И рубашка на распашку
И без пуговиц пиджак
А в нашем классе есть грязнули и неряхи?
2. Дидактическая игра " Чудесный мешочек"
(расческа, мочалка, шампунь, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок). Дети на ощупь определяют предмет, называют его и поясняют назначение.
3. Физкультурная минутка.
4. Загадка:
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну конечно, я (вода) - повторить хором.
Вы любите воду?
Может ли человек прожить без воды?
Для чего нужна вода?
Зачем нужно каждый день мыть пол?
Что делает дежурный в классе?
Зачем мы вытераем пыль?
5. Игра с морковкой.
Даю грязную морковку ученику.
Я хочу угостить тебя морковкой, кушай.
- Не буду.
- Почему?
- Она грязная.
- Что нужно с ней сделать?
- Хорошо помыть чистой водой.
- А такую будешь, мытую (с мухой). - Нет.
- Почему?
- Она грязная.
- Правильно, на своих лапках муха переносит микробы, которые являются носителями болезней. (морковка падает на пол)
- Такую будешь кушать?
- Нет, она грязная. Ребята, запомните правила эти : (табличка)
а. Овощи и фрукты нужно хорошо мыть перед едой.
б. Мойте руки перед едой с мылом.
в. Следи за своей одеждой.
г. Умывайся и чисти зубы каждый день.
д. Каждый день надо мыть пол в классе. (хором)
(6) Итог. Оценка ответов учеников
-Что вы узнали нового из нашей беседы?
-Как вы думаете что такое гигиена?
-Зачем нужно соблюдать гигиену?