Елена Титоренко
Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2018г.
Цель проекта :
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
Публикация «Проект „По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта :
Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего возраста, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства был разработан проект, который поможет детям, на примере сказочных героев, распознавать добро и зло; рассматривание ярких иллюстраций к произведениям – развитию сенсорных качеств. Творческая деятельность, используемая в данном проекте, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество и способствует самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные качества; помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности и раскрывает ценность совместного творчества всех участников проекта.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно времени уделяется чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности :
1. Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха»
2. Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».
3. Литературная викторина.
4. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»;
6. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
(Информационно – накопительный) :
1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
6. Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;
7. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.
II. Основной этап:
(Организационно – практический) :
Планирование и организация деятельности
№ п\п Мероприятие Цели Сроки реализации
1 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. 1-я неделя
2 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей. 1-я неделя
3 Создание библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. 1-я неделя
4 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам. 2-я неделя
5 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. 2-я неделя
6 Знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову. 2-я неделя
7 Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. 2-я и 3-я недели
8 Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского : «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» «Телефон», «Айболит» и др. Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского
3-я и 4-я неделя
9 Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. 4-я неделя
10 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. ежедневно
12 Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея». Оформить рисунки к произведениям. 4-я неделя
13 Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям. 4-я неделя
14 Театрализованное представление «Муха-цокотуха» Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. 4-я неделя
III. Реализация проекта
№ п/п Образовательные области Формы и методы работы
1 «Социально - коммуникативное развитие»
придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».
2 «Познавательное развитие»
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
3 «Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе
Художественная литература: чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».
Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме
Заучивание отрывков из произведений.
4 Художественно – эстетическое развитие». «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского.
«В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи.
Бабочка способом оригами.
5 Физическое развитие Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).
IV. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
С помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя К. И. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.