Приложение МААМ

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон»

ГОРИНА ОЛЬГА
Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

занятия-викторины

в подготовительной к школе группе

по произведениям Корнея Чуковского

«У меня зазвонил телефон»

Подготовила : воспитатель

Горина Ольга Геннадьевна

Цели:

Публикация «Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах

приобщать детей к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Корнея Чуковского;

помочь вспомнить знакомые произведения К. Чуковского;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; формированию умений детей видеть нравственную сторону отношений героев в произведениях;

формировать интерес и положительное отношение к профессии писателя;

развивать способность слушать литературные произведения различных жанров;

развивать творчество, читательский интерес, чувство юмора, артистичность;

воспитывать любовь к родному языку через произведения автора;

воспитывать дружеские взаимоотношения, способность к сопереживанию, сочувствию, культуру поведения;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

• Чтение произведений;

• Рассматривание иллюстраций к произведениям;

• Беседы по прочитанному;

• Заучивание наизусть;

Дидактические игры: «Лото «Угадай сказку», «Четвертый лишний в сказке», «Соберем пазлы»;

• Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации).

• Просмотр мультфильмов;

• Инсценировки по произведениям;

• Оформление выставок книг автора;

Материал к занятию : иллюстрации к произведениям, выставка рисунков детей к стихотворению «Чудо-дерево», портрет поэта, книги поэта, маски для инсценировок.

Ход занятия:

У меня зазвонил телефон :

- Кто говорит?

- Говорит передача «В гостях у сказки».

- Что вам надо?

- Помогите, спасите! Мы готовим передачи о людях разных профессий, об известных, добрых людях, которые сделали много хорошего для детей и взрослых. Пришли мы в библиотеку, просмотрели много книг и выбрали автора, про которого очень захотелось рассказать. Мы отобрали нужные книги, сложили их на полке. Но ужас! Ночью полка от такого большого количества книг сломалась – все книги упали. Все странички разлетелись, перемешались и получилась очень странная сказка – перепутанная сказка. Просим помощи у вас и ваших детей. Помогите вернуть каждую страничку в свою книгу.

- Поможем?

Кто много сказок прочитал,

Легко найдет ответы.

Да ты и так давно их знал.

Ну что, проверим это!

ВОТ ЭТА ПЕРЕПУТАННАЯ СКАЗКА

Назовите, из какого произведения страничка :

1. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходила к Мухе

Бабушка Пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

2. А за ней комарики

На воздушном шарике,

А за ними раки

На хромой собаке.

3. А за ними вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

4. А за ними пирожок:

Ну-ка съешь меня, дружок'.

А за ним и бутерброд:

Подбежал - и прямо в рот.

5. А лисички

Взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Тут бабочка пролетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

6. И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать.

7. На акула Каракула нипочем,

нипочем,

Мы акулу Каракулу кирпичом,

кирпичом,

Мы акулу Каракулу кулаком,

кулаком,

Мы акулу Каракулу каблуком,

каблуком.

Испугалася акула

И со страху утонула.

8. Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил!

9. А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

'Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!'

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

10. Прибегали светляки,

Зажигали огоньки,

То-то стало весело,

То-то хорошо!

11. Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

12. А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются-заливаются

Так, что дубы сотрясаются.

13. А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала

Правильные ответы:

1. Муха-цокотуха.

2. Тараканище.

3. Федорино горе.

4. Мойдодыр.

5. Путаница.

6. Мойдодыр

7. Бармалей.

8. Бармалей.

9. Краденое солнце.

10. Муха-цокотуха.

11. Муха-цокотуха.

12. Айболит.

13. Тараканище.

- Какое стихотворение вам нравится больше всех, и объясните, чем?

- Какие вы молодцы! Узнали все произведения. А чем они между собой связаны?

- Про кого готовят передачу? (предполагаемые ответы детей).

- Вы правы, про очень хорошего детского поэта и писателя Корнея Чуковского решили сделать передачу в программе «В гостях у сказки».

- Как вы думаете, почему про него хотят сделать передачу? (Он писал очень добрые и веселые стихи; рассказывал в своих стихах, что добро всегда побеждает зло; хотел, чтобы дети много смеялись, веселились, сами были добрыми и делали больше хороших дел.). На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и переводил произведения иностранных писателей на русский язык. Например, «Приключения Тома Сойера».

Физминутка на основе стихотворения К. Чуковского «Бутерброд»

(дети встают в круг, выбирается бутерброд и булка, движения по кругу с текстом,

с выполнением движений, соответственно тексту)

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи из ворот,

А пойдёшь -

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!

Инсценировка детьми стихотворения «Муха в бане»

Муха в баню прилетела,

Попариться захотела.

Таракан дрова рубил,

Мухе баню затопил.

А мохнатая пчела

Ей мочалку принесла.

Муха мылась,

Муха мылась,

Муха парилася,

Да свалилась,

Покатилась

И ударилася.

Ребро вывихнула,

Плечо вывернула.

'Эй, мураша-муравей,

Позови-ка лекарей!'

Кузнечики приходили,

Муху каплями поили.

Стала муха, как была,

Хороша и весела.

И помчалася опять

Вдоль по улице летать.

- Как вы думаете стихи Корнея Чуковского правдивые? Может быть такое на самом деле? (стихи смешные, сказочные, придуманные, но очень добрые) Очень много стихов он посвятил своей маленькой дочери, которую звали Мурочка. Девочка очень болела, и своими стихами ее папа старался развеселить Мурочку и научить ее ничего не бояться. Помните про Айболита?

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

- Недавно мы с вами устраивали выставку рисунков, которая называлась «Чудо- дерево». Много чудес выросло на ваших чудо-деревьях.

- Но кто первым «нарисовал» такое дерево в своих стихах?

- Кто прочитает стихотворение Корнея Чуковского «Чудо-дерево»? Это еще одно замечательное произведение автора.

Чудо-дерево (чтение стихотворения детьми)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

- Еще писатель собирал очень смешные детские выражения, и набрал их целую книгу. Давайте мы попросим наших детей повеселить нас отрывками из этой книги. Называется она «От двух до пяти».

(дети читают несколько интересных выдержек из книги)

А закончим наше занятие игрой.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было водителей, то …

Если бы не было писателей, то …

Итог занятия

- Что полезного мы сегодня сделали на занятии? (помогли вернуть перепутанные странички каждую в свою книгу)

- Про кого готовилась передача?

- Вам нравятся стихи Корнея Чуковского? Чем они вам нравятся?

- Молодцы, дети. Корней Иванович Чуковский тоже бы вас похвалил. Вы умные, добрые и, может быть кто-то из вас, тоже станет писателем. Будет рассказывать детям и взрослым что-то интересное, полезное, смешное, доброе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон»Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» "Театр в детском саду" «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Лето.

Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон»Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон» 17 мая наша подготовительная группа по приглашению поселковой библиотеки п. Новоилимск, присоединилась к Международному дню детского телефона.

Интерактивные игры по произведениям Агнии Львовны Барто и Корнея Ивановича Чуковского В дни весенних каникул в нашей стране ежегодно проходит неделя детской книги. Ни для кого не секрет, что современные молодые родители очень.

Конспект ОД «Сказка Корнея Чуковского «Телефон» в средней группе Конспект ОД Сказка Корнея Чуковского «Телефон» в средней группе. Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Образовательная область: Социально.

Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе Конспект открытого занятия. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Цель: Закрепление.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского Праздник начинается с общего сбора групп, которые затем отправляются по станциям, представляющим какое-нибудь стихотворение Чуковского.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон»» (включая файлы) размещена пользователем ГОРИНА ОЛЬГА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД