Алана Боциева
Проект во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе.
Воспитатель: Боциева Алана Руслановна
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе.
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Темочки:
Значит, нужно это есть!
Продолжительность проекта : Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта : Воспитатели и дети младшей группы дошкольного возраста.
Актуальность проекта : Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи», какую пользу приносят людям.
Цель проекта : Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква ит. д.)
Задачи проекта :
• Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей;
• Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.
• Развивать зрительную память, зрительное восприятие;
• Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине;
• Учить лепить овощи из пластилина.
• Развивать общую моторику.
Предполагаемый результат: дети узнают и называют овощные культуры, цвет, форму овощей, различают овощи по вкусу, объединяют предметы, выращенные на огороде в одно слово «овощи», отличают овощи от фруктов, умеют лепить овощи из пластилина, умеют рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя по картинам.
Работа по теме «Овощи» проводилась в три этапа:
1этап – Подготовительный.
Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого использовались следующие средства:
1. Чтение загадок об овощах.
В огороде старичок
Встал на грядки и молчок.
Чуб зеленый, красный нос
Да такой, что в землю врос
(морковь)
На грядке сидит Фекла
И зовут ее …
(свекла)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я….
(капуста)
Круглая, да не мяч
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар
С хвостиком, да не мышь
(репа)
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает
(лук)
Без окон, без дверей
Полна горница людей
(огурец)
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу целый день,
А рубашка зелена
Вся на солнышке она.
(редиска)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна!
(картошка)
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры: угадать на ощупь овощ, который назовет воспитатель.
3. Дидактическая игра «Чего не стало».
Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.
2 этап – Реализация проекта.
Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию.
Для этого этапа были использованы такие методы и приемы: чтение стихотворений об овощах, дидактические игры, самостоятельные игры детей, собирание пазлов «Овощи», лото «Дары лета» (овощи, раскрашивание контуров овощей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая»
1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.
Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».
У томата - толстяка Посидите, отдохните
Аппетитные бока. На морковку посмотрите
Скушать его что ли Как она сама собою
Просто так, без соли. Все росла, росла и вот
Удивила огород
2. Игры детей с муляжами овощей.
3. Дидактическая игра «Соедини и раздели».
Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.
4. «Овощной магазин».
Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.
5. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.
Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания карандашами и фломастерами,
6. Лото «Дары лета» (овощи)
Цель: закрепление знаний об овощах, развитие мелкой моторики руки, внимания, расширение детского кругозора.
7. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.
8. Игра «Огуречик».
Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет –
Тебе хвостик отгрызет
(Дети убегают, водящий – «огуречик» их догоняет).
9. «Огород».
Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.
Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (репа).
3 этап – Презентация проекта.
Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора.
Продуктивная деятельность: совместная работа детей подготовительной и младшей группы. Разные техники работы с контурами овощных культур, лепка овощных культур из пластилина, приготовление салата «Винегрет» воспитателем.
Оборудование: листы бумаги с контурными изображениями овощных культур, клей-карандаш, цветная бумага, фломастеры, ножницы, пластилин, бумажные салфетки, рис, гороховые хлопья; вареные овощи для винегрета – картошка, морковка, а также лук, огурец, соль, масло подсолнечное.
Картошку, морковку мы утром собрали
И лук не забыли, огурчик достали
Всего понемногу – и нам на обед,
Заправленный маслом, несут винегрет.
Итоги проекта.
Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д., имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи».