НАТАЛИЯ АВДОНИНА
Проект «Вместе весело играть» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Социально-коммуникативное развитие
детей третьего года жизни
через игровую деятельность.
«Вместе весело играть»
Подготовила:
воспитатель
Авдонина Н. Н.
Чуварлеи - 2016
Введение
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Публикация «Проект „Вместе весело играть“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Вид проекта: познавательно - игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Направление образовательной деятельности: социально - коммуникативное.
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети первой младшей группы.
Проблема: С поступлением ребенка в образовательное учреждения, в его жизни происходит множество изменений: распланированный режим дня; отсутствие родителей в течение дня несколько часов; новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми; новое помещение; совершенно другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к группе раннего развития стала очень актуальной.
Цель: Создание условий для активизации работы по игровой деятельности, развитие творческой активности и нравственных качеств дошкольников в игровой деятельности.
Задачи:
• Сформировать умение детей играть в коллективе.
• Познакомить детей младшего дошкольного возраста с новыми играми.
• Воспитывать доброжелательное отношение, чувство коллективизма, товарищества.
Ожидаемые результаты:
1. В ходе игр раскрываются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
2. Развивается мышление, эмоциональная сфера дошкольников;
3. Дети проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к сверстникам.
I. Подготовительный этап:
1. Подборка игр, игрового материала.
2. Проведение диагностики «Игра в жизни ребенка» в форме наблюдения (см. приложение №1)
II. Основной этап реализации проекта:
№ Название мероприятия Форма Участники Задачи Ожидаемый результат
1. Дидактическая игра
«Чудесный мешочек» Игра
Дети. Учить детей узнавать предмет по характерным признакам. Закрепить умение ориентироваться в предметах разных величин: большой, поменьше, маленький, подбирая их. Обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины. Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
2. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Игра,
-Беседа.
Дети. Познакомить детей с профессией врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; формировать дружеские взаимоотношения в игре. Обогащение знаний о профессии врача; формировать коммуникативных навыков; умение воспроизводить в игре игровые действия в соответствии с ролью; развитие диалогической речи.
3. Развивающая игра «Солнышко» Игра Дети Развитие мелкой и общей моторики рук детей, расширять их кругозор. Развивается наблюдательность;
происходит обогащение активного и пассивного словаря детей; формируется познавательный интерес к игре.
4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - Беседа,
Наблюде-ние,
- Игра. Дети. Формировать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей; проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми.
III Заключительный этап.
1. Итоговое развлечение «Вместе весело играть».
2. Проведение итоговой диагностики «Игра в жизни ребенка» в форме наблюдения (см. приложение №1)
Литература:
1. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. 1996г
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. 2010г
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М. :ТЦ Сфера. 2009.
4. Киселева Л. С., Данилина Т. А «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.
5. Маханевам. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
6. Михайленко Н., Н. Короткова Как играть с ребенком. 2012г
Приложение №1
Наблюдение «Игра в жизни ребенка»
ФАМИЛИЯ
ИМЯ РЕБЕНКА Может воспроизводить в игровой форме действия, движения, слова взрослых (варить суп, кормить куклу и т. д.) Изображает в действиях животных или неодушевленные предметы (как летит самолет, птичка, как едет машина) Активно включается в парные игры со взрослыми Эмоционально, активно откликается на предложение поиграть Может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами – заместителями
на начало на конец на начало на конец на начало на конец на начало на конец на начало на конец