МААМ-картинки

Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет

Наталья Распопина
Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность ФЭМП «Вместе весело играть

для детей 4-5 лет

Разработала: Распопина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы

Интеграция образовательных областей: Познавательная деятельность, Речевое развитие, Социально- Коммуникативная деятельность.

Цель: Совершенствовать пространственные представления детей, закрепить навыки и умения ориентировки на горизонтальной и вертикальной поверхности, на себе и от себя.

Задачи: 1. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы

Публикация «Конспект НОД по ориентировке в пространстве „Вместе весело играть!“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Закрепить навыки счета в пределах 5

3. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве относительно себя и относительно предмета

4. Стимулировать зрительно- двигательную активность и зрительно- моторную координацию

5. Учить выражать пространственные отношения в предложениях с помощью предлогов «на», «под», «перед» и др. ; употреблять в речи наречия «влево – вправо», «сзади – спереди», «вверху – внизу»

6. Закрепить знание геометрических фигур: квадрата и треугольника

7. Развивать внимание, речь, мышление

8. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе

Оборудование: картина «Зима», геометрические фигуры, игрушки на пальчики, д/и «Пройди по заданию», воздушный шар, наполненный гелием

План проведения:

1. Организационный момент: «Здравствуй, утро! Здравствуй, друг!

Становитесь дружно в круг!

Улыбнитесь, покружитесь,

Крепко за руки возьмитесь!»

2. У нас есть две помощницы, которые всегда во всем помогут. Они одинаковые, но называются по- разному. (Это правая и левая руки) Задания в кругу. Достать правой рукой до левого уха, левой рукой до правого колена, и другие подобные задания.

3. Построились друг за другом. Идем 2 шага вперед, 1- вправо, 1- назад, 3- вперед, 2- влево, 5- вперед.

4. Мы пришли к картине. Какое время года на ней изображено? Как вы это поняли, по каким признакам?

Составление предложений по картине (Где сидит снегирь? На чем катается девочка? Где спрятался зайка? И другие наводящие вопросы, если дети затрудняются.)

5. Посмотрите: Сверху к вам летит воздушный шар, а на нем – коробочка. Как вы думаете, что в ней? (дети высказывают свои предположения)

Открываем и находим игрушки на пальчики.

6. Зрительная гимнастика с игрушками на пальчики.

«Веселые зверята решили поиграть

Вперед – назад побегать, друг друга посчитать.

Вот вверх они поднялись, а вот скатились вниз.

И спрятались зверята, на горку забрались»

А теперь спрячем зверят за спиной, посадим на правое плечо, покрутим перед глазами. И, снова, вверх- вниз, вправо- влево.

7. Куда зимой можно спрятаться от холода? Сейчас мы с помощью игры «Пройди по заданию» найдем домики для ваших зверят.

Дети бросают кубики и, продвигаясь по полю игры, берут квадрат того цвета, на который они попадают.

8. Задание за столами: Сделать сверху дома крышу, слева – елочку, справа- то, что захотите.

9. Итог: Снова встали в круг. Вы сегодня очень хорошо поработали и весело поиграли. Что вам особенно запомнилось?

«Здравствуй Зимушка- Зима! Ты засыпала дома

Побелила все дорожки, приморозила немножко

Мы тебя так долго ждали. Оставайся, поиграем!

Приложение

Дидактическая игра : «Пройди по заданию»

Цель: Сформировать и закрепить умения и навыки ориентировки по горизонтали, вертикали и диагонали на игровом поле, выполняя задания кубиков (направление движения и количество клеток). Учить воспроизводить пространственное расположение предмета по инструкции. Закрепить навыки счета, знание цветов и оттенков. Стимулировать зрительно- двигательную активность и зрительно- моторную координацию.

Оборудование : Игровое поле, расчерченное на разноцветные квадраты. Кубики со стрелками и точками. Фишки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме»Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме» Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человека. Формировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки» Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам» Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке «Задания от Маши и Медведя» Конспект НОД Познание ФЭМП в подготовительной группе по ориентировке. Тема. «Задания от Маши и Медведя». Выполнила: воспитатель 1 – ой.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги. Программное содержание: Вызвать.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучающие – упражнять в.

Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада. Я работаю в должности тифлопедагога.

Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы» Занятие по ориентировке в пространстве для детей средней группы «Зимние забавы» Задачи: - развивать зрительное внимание и прослеживающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 марта 2016 в 13:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Распопина (УИ 487089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД