Наталья Распопина
Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность ФЭМП «Вместе весело играть!»
для детей 4-5 лет
Разработала: Распопина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы
Интеграция образовательных областей: Познавательная деятельность, Речевое развитие, Социально- Коммуникативная деятельность.
Цель: Совершенствовать пространственные представления детей, закрепить навыки и умения ориентировки на горизонтальной и вертикальной поверхности, на себе и от себя.
Задачи: 1. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы
Публикация «Конспект НОД по ориентировке в пространстве „Вместе весело играть!“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Закрепить навыки счета в пределах 5
3. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве относительно себя и относительно предмета
4. Стимулировать зрительно- двигательную активность и зрительно- моторную координацию
5. Учить выражать пространственные отношения в предложениях с помощью предлогов «на», «под», «перед» и др. ; употреблять в речи наречия «влево – вправо», «сзади – спереди», «вверху – внизу»
6. Закрепить знание геометрических фигур: квадрата и треугольника
7. Развивать внимание, речь, мышление
8. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе
Оборудование: картина «Зима», геометрические фигуры, игрушки на пальчики, д/и «Пройди по заданию», воздушный шар, наполненный гелием
План проведения:
1. Организационный момент: «Здравствуй, утро! Здравствуй, друг!
Становитесь дружно в круг!
Улыбнитесь, покружитесь,
Крепко за руки возьмитесь!»
2. У нас есть две помощницы, которые всегда во всем помогут. Они одинаковые, но называются по- разному. (Это правая и левая руки) Задания в кругу. Достать правой рукой до левого уха, левой рукой до правого колена, и другие подобные задания.
3. Построились друг за другом. Идем 2 шага вперед, 1- вправо, 1- назад, 3- вперед, 2- влево, 5- вперед.
4. Мы пришли к картине. Какое время года на ней изображено? Как вы это поняли, по каким признакам?
Составление предложений по картине (Где сидит снегирь? На чем катается девочка? Где спрятался зайка? И другие наводящие вопросы, если дети затрудняются.)
5. Посмотрите: Сверху к вам летит воздушный шар, а на нем – коробочка. Как вы думаете, что в ней? (дети высказывают свои предположения)
Открываем и находим игрушки на пальчики.
6. Зрительная гимнастика с игрушками на пальчики.
«Веселые зверята решили поиграть
Вперед – назад побегать, друг друга посчитать.
Вот вверх они поднялись, а вот скатились вниз.
И спрятались зверята, на горку забрались»
А теперь спрячем зверят за спиной, посадим на правое плечо, покрутим перед глазами. И, снова, вверх- вниз, вправо- влево.
7. Куда зимой можно спрятаться от холода? Сейчас мы с помощью игры «Пройди по заданию» найдем домики для ваших зверят.
Дети бросают кубики и, продвигаясь по полю игры, берут квадрат того цвета, на который они попадают.
8. Задание за столами: Сделать сверху дома крышу, слева – елочку, справа- то, что захотите.
9. Итог: Снова встали в круг. Вы сегодня очень хорошо поработали и весело поиграли. Что вам особенно запомнилось?
«Здравствуй Зимушка- Зима! Ты засыпала дома
Побелила все дорожки, приморозила немножко
Мы тебя так долго ждали. Оставайся, поиграем!
Приложение
Дидактическая игра : «Пройди по заданию»
Цель: Сформировать и закрепить умения и навыки ориентировки по горизонтали, вертикали и диагонали на игровом поле, выполняя задания кубиков (направление движения и количество клеток). Учить воспроизводить пространственное расположение предмета по инструкции. Закрепить навыки счета, знание цветов и оттенков. Стимулировать зрительно- двигательную активность и зрительно- моторную координацию.
Оборудование : Игровое поле, расчерченное на разноцветные квадраты. Кубики со стрелками и точками. Фишки.