Екатерина Орленко
Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театрализованной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть!»
Цель: Побуждать детей к активному общению.
Задачи: 1. Развивать речь, используя потешки и стихи А. Барто, развитие общей моторики через речь с движением.
2. Учить водить хороводы.
Публикация «Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.
Предварительная работа: 1. Чтение и повторение заученных стихов А. Барто.
2. Рассматривание картинки с изображением мишки, зайки, лошадки, кошечки (обязательно вспомнив название основных частей- туловище, лапы, хвост, голова, уши)
Ход занятия:
В группу входит воспитатель, (но тот, который на смене) обращается к детям:
-(громко) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята- котята? -(потише) Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата? -(шепотом) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята- цыплята? -(тонким голосом) А кто же вы?
1. Эмоциональный настрой:
Договариваются о правилах, перед тем, как начать игру «Назови себя ласково» с волшебной палочкой.
Правило 1 :Сказать свое имя ласково (н-р Машенька, Ванечка и. т. д)
Правило 2:Отдать палочку следующему и взять соседа за руку.
Правило 3:Палочку не задерживать.
В конце игры все уже взяли друг за друга за руки - проводится хоровод: «Дружным кругом друг за другом, будем вместе мы шагать» (дети, взявшись за руки, проговаривают слова, двигаются по кругу)
2. Деление на команды:
-Ох, ты, и вправду дружные ребята. А вы знаете, когда шла сегодня в группу, возле дверей обнаружила коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? И мне тоже интересно! Откроем? (в коробке лежат перепутанные части картинок).
-А давайте, ребятишки, подумаем, что можно с этими кусочками сделать! (дети предлагают свои варианты, затем разбирают по одной части и согласно цвету собираются в команды). Договариваются о правилах:
1. собрали картинку, подайте знак (голосом, жестом и. т. п);
2. по очереди подойти за заданием всей командой.
3. Игра «Юные артисты»:
Команды, собиравшие «Лошадку», «Зайку», «Мишку» получают задание рассказать стихи про этих животных разным голосом (тихо, громко, шепотом, но, главное хором.
Команда, складывающая «кошечку» можно изобразить кошачьи повадки,
движения или поздороваться по кошачьи, но тоже всем вместе (аналогично и другие).Когда одна команда выступает, три других отгадывают, что за животное, каким голосом говорили.
4. Чтение потешки «Кисонька - Мурлысонька» (в виде диалога- воспитатель и кукла би-ба-бо).
Потешка «Кисонъка-Мурлысонъка»:
-«Кисонъка-Мурлысонъка, ты, где была?
- На мельнице.
-Кисонъка-Мурлысонъка, что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька —Мурлысонька, что из муки пекла?
-Пряники.
-Кисонъка-Мурлысонъка, с кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна, не ешь одна!
Воспитатель предлагает по желанию детей разыграть эту потешку, задавая вопросы: - А кто вам, детки прянички печет?
- А что еще можно из муки печь?
(Волшебной палочкой устанавливается очередность ответов. Действуют по правилу: палочку не задерживай, ответ готовь заранее)
5. Закрепление материала.
Повторяют хором, проговаривая каждое название и хлопая в ладоши по количеству слогов, например: бли - ны(2 хлопка)
-Дети, вам сегодня было весело вместе?
-А что вы делали когда вам было весело?
Для того чтобы уточнить настроение, дети могут выбрать эмблему с веселой или грустной мордочкой (эмблемки можно оставить на память).