Светлана Альянова
Вечер досуга для детей с ОВЗ и родителей «Вместе весело играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщение полученных детьми знаний, развитие мелкой моторики, координации движений, фонематического слуха, чувства рифмы, коммуникативных навыков, звукового анализа и синтеза, развитие смекалки и инициативы, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. Просвещение родителей воспитанников о направлениях коррекционно-развивающей работы, вовлечение в образовательный процесс.
Участники: воспитанники групп для детей с ОВЗ «Капельки» и «Смешарики», родители (две команды); воспитатели (жюри, музыкальный руководитель. Ведущие – учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Публикация «Вечер досуга для детей с ОВЗ и родителей „Вместе весело играть!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ёмкости с водой, удочки, магнитная азбука, фасоль двух цветов и макароны, обручи, картинки на разные группы звуков, набор карточек для составления слогов, фишки для обозначения звуков, звуковые диски, магнитофон, записи спокойной музыки.
Содержание
Конкурс №1 «Помоги Золушке»
Цель: развитие мелкой моторики (крупотерапия)
Команды получают блюда с перемешанной фасолью двух цветов. Выигрывает команда, которая быстрее рассортирует фасоль.
Конкурс №2 «Кто быстрее?» (эстафета)
Цель: развитие координации движений
Участники команд по очереди преодолевают дистанцию 20 метров передвигаясь прыжками на двух ногах, стараясь не задеть кегли.
Конкурс №3 «Рыбаки»
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза
Команды получают удочки и ёмкости с водой, на дне которых магнитные буквы. Участники по очереди «вылавливают» буквы, затем составляют слоги и слова. Выигрывает та команда, которая составит больше слогов и слов.
Конкурс №4 «Слухачи»
Цель: развитие фонематического слуха
Капитаны команд по очереди произносят слова в быстром темпе, например, ма-ма-ма-ма-ма-ши-ши-ши-ши-ши-на-на-на-на, команда соперника должна правильно назвать слово. Выигрывает команда, не допустившая ошибок.
Конкурс «Подскажи словечко»
Цель: развитие чувства рифмы
Ведущий зачитывает командам по очереди загадки – команда подбирает недостающее слово:
Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный мак… (мак)
Сладок он, друзья, на вкус,
А зовут его (арбуз)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд,
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками…. (розы)
На шесте – дворец, во дворце – певец,
А зовут его (скворец)
Слышит мишка краем уха,
Как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать! –
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка,
Отчего под ухом (шишка)
Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей)
Конкурс №6 «А ну-ка, мамы!»
Цель: скороговорки
Выигрывает команда, которая скажет больше скороговорок.
Подвижная игра «Самый ловкий»
Дети становятся с круг, внутри круга – круг из кеглей. Кеглей на одну меньше, чем детей. Пока играет музыка дети бегут по кругу, как только музыка смолкает – дети быстро берут кеглю. Ребёнок, которому не хватило кегли – выбывает. В конце игры остаётся самый ловкий.
Релаксация
Подведение итогов конкурса, награждение победителей и участников