Светлана Рагозина
Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в средней группе
«Вместе весело играть!».
Посвящен к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014
Выполнила: воспитатель 1 – ой категории Рагозина С. В. ,
инструктор ФИЗО высшей категории: Степанова О. И.
МБДОУ "Детский сад № 87 "Почемучки", компенсирующего вида.
г. Чита. Забайкальского края 2014.
Цель:
Формировать у детей интерес и развитие двигательных умений, навыков через сюжетно – игровое физкультурное занятие.
Публикация «Досуг в средней группе „Вместе весело играть“, посвященный зимним Олимпийским играм» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи.
Образовательные. Формировать навыки здорового образа жизни.
Закреплять у детей знания о разнообразии подвижных игр, правилах их проведения, а так же потребность к активной двигательной деятельности.
Развивающие. Формировать навыки безопасного поведения в играх.
Развивать физические качества: силу, гибкость, скорость, быстроту, ловкость, меткость; соревновательный дух, умение слаженно действовать в команде.
Поддерживать у детей интере к играм и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные. Доставить радость и удовольствие от участия в совместных подвижных играх.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, видеороликов и знакомство с различными видами спорта.
• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).
• Разучивание Гимна РФ и стихов, пословиц, поговорок.
Оборудование: музыкальное сопровождение к играм. Спортивный инвентарь, атрибуты. Маски.
Спортивный зал оформлен плакатами «Летние и зимние виды спорта».
Ход. Дети входят в спортивный зал в спортивной форме под музыку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это за плакаты? Какие бывают виды спорта?
Игра с мячом : «Назови Летние виды спорта», «Назови Зимние виды спорта».
Задание для всех. Пословицы и поговорки о спорте.
• Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
• Видна силушка в жилушках.
• Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
• Ловкий спортсмен — выносливый воин.
• Перед кубком на дождь не смотрят.
• Спорт — закалка на долгую жизнь.
• В здоровом теле здоровый дух.
• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
• Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебная палочка, куда она покажет, туда нужно идти.
(лазерный фонарик, дети идут и находят «Волшебный сундучок» в котором лежат картинки, спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм).
Загадки про спорт
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
***
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
***
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
***
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
***
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
***
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут? (гребля)
***
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
***
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ)
О спортсменах
Загадки про спорт
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч. (вратарь)
***
Ходок по дорожке идёт,
А он по дорожке плывёт. (пловец)
***
Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна! (шахматист)
***
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)
***
Из-под небес,
Как в страшном сне,
Спортсмен летит
На простыне! (парашютист)
***
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
***
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
***
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Спортивный инвентарь
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
***
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
***
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
***
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие.
***
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные.
***
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
***
Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –.
***
Загадки про спорт
Лопасть есть в руке моей,
По воде гребу я ей.
Для того чтоб наша лодка
По воде скользила ходко. (весло)
***
Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (свисток)
***
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (клюшка)
***
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (шайба)
***
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)
***
На грифе с каждой стороны
Висят тяжёлые «блины».
Задача для атлета –
Поднять вверх тяжесть эту. (штанга)
***
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
***
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (ролики)
Физ/инструктор.
Чтоб ребятам не скучать,
Надо дети, поиграть. (Проходят подвижные игры с музыкальным сопровождением)
«Охотник и зайцы»
На одной стороне место для «охотника».
На другой стороне обозначаются кружками – обручи «места зайцев» (по 2 – 4 зайца).
Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.
Ведущий: «Выбежали на полянку зайцы».
Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.
По сигналу: «Охотник!» зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом (мягкими мячами, в кого попали мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.
Игра проводится 3 раза, подсчет зайцев и игра продолжается.
Оборудование: Модуль – дом охотника, обручи – домики зайцев, мягкие мячи, маски зайцев.
«Строитель»
Дети встают друг за другом в две колонны.
Около каждой колонны – обруч, напротив каждой колонны тоже обруч – с крупным конструктором (по числу играющих детей).
По сигналу первые игроки бегут к обручу, берут по одному кубику, несут в свой обруч и становятся за последним игроком.
Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок.
Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала.
Побеждает команда, которая перенесёт все кубики и чья постройка не упадет.
Оборудование: 4 – обруча, кубики по числу игроков.
«Кот и мышь»
Играющие встают в два ряда, лицом друг к другу,
беруться за руки, образуя небольшой проход – нору.
В одном ряду стоят коты, в другом – мыши.
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих.
В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном специальными руками играющих.
Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.
Коту нельзя забегать в нору.
Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Оборудование: Маски – котов и мышей.
«Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Игроки делятся на две команды, рассполагаются в них.
В середине площадки находятся братья Морозы: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.
Они обращаются к игрокам со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Мороз Красный нос,
Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов сразу начинают перебегать из одного «города» в другой.
Морозы их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным, замороженные игроки уходят с поля.
Игра продолжается до последнего игрока.
Оборудование: 2 шапочки: красного и синего цвета, 2 накидки: красного и синего цвета, 2 веревки.
«Волк и зайцы»
Зайцы находятся в своих домиках (за чертой).
На другой стороне площадки сидит волк, в овраге.
Зайцы выходят на полянку:
Зайцы скок, скок, скок.
На зелённый на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают –
Не идет ли волк!
(слова сопровождаются действиями)
По сигналу: «Волк идет на охоту!» все зайцы убегают в домик (за черту).
Если волк успеет запятнать зайца, прежде чем тот окажется за чертой, заяц считается пойманным и идет к волку.
Игра продолжается 3 – 4 раза.
Оборудование: костюм волка, шапочки зайцев, ограничения поля – канат.
«Воробушки кот»
Дети становятся на скамеечки (дорожка из модуля, положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше.
В другой стороне спит кот.
Ведущий говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» - дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны.
Просыпается кот «мяу – мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше.
Пойманных птиц кот уводит к себе.
Оборудование: шапочки – маски птиц, костюм кота.
«Автомобили»
Колонной по одному автомобили выезжают из гаража.
Держат руки так, как будто у них в руках руль.
Ведущий поднимает зелё ный флажок и говорит: «Поехали!» - дети – автомобили разбегаются по всей площадке так, чтобы не задеть друг друга.
Ведущий поднимает желтый флажек – дети переходят на ходьбу, красный – дети должны остановиться.
Ведущий отмечает наиболее ловких ребят, которые умело выполняют в разных направлениях ходьбу, бег, внимательность.
Оборудование: флажки – желтый, красный, зелёный, эмбленки – машины.
«Услышь своё имя»
Количество игроков – 5 – 20 человек.
Дети стоят в кругу спиной друг другу.
У одного из игроков мяч, он бросает его назад вверх и называет чьё – либо имя.
Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч.
Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз.
Оборудование: мяч среднего размера.
«Гонка мячей»
Группа детей делится на две, три команды и становятся в колонны по одному.
У стоящих впереди по мячу.
По сигналу начинается передача мяча назад над головой следующему участнику.
Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.
Надо следить за тем, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.
Оборудование: мяч большого размера.
«Цветные шарики»
Количество игроков 5 – 20 человек.
Дети стоят в домиках, мальчики в синих обручах, а девочки в красных.
Ведущий раскладывает обручи по всей площадке, и разбрасывает воздушные шары по количеству и цвету детей по всей площадке.
По команде дети должны разложит воздушные шары по цвету обруча и занять своё место в домике.
Игра продолжается 2 раза меняя воздушные шары по цвету
Оборудование: 4синих обруча и 4 красных обруча, воздушные шары по количеству детей красного и синего цвета.
Воспитатель.
Долго мы, друзья играли, но пришла пора
Расставаться детвора.
Физ/инструктор.
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают (медаль)
Подарки для детей – шоколадные медальки.