Галина Сазикова
НОД «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе весело шагать»
Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе
«Вместе весело шагать»
Цель:повышение уровня двигательной активности на занятии через игровой сюжет с использованием нестандартного оборудования, закрепление основных видов движений.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «НОД „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
Упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, в ходьбе по кругу взявшись за руки и беге врассыпную. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Закреплять умение ползать на четвереньках в прямом направлении с подползанием под дуги, перешагивать через предметы. Упражнять в прыжках с места через две параллельные линии.
2. Развивающие:
Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание;
3. Воспитательные:
Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма. Способствовать созданию положительных эмоций, формированию желания активного поведения во время непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование:
Сюжетная картина «Курица и цыплята», маска курицы, маски цыплят (на каждого ребенка, игрушечная муха, дуги – 2 шт., мягкие диски (кочки) – 5 шт., пазлы – модули для ходьбы (ручей, аудиозапись).
Ход НОД
1. Вводная часть:
Дети стайкой входят в зал. Воспитатель рассматривает иллюстрацию, на которой изображена курица с цыплятами и предлагает детям присоединиться к нему.
Воспитатель: -Дети, кто нарисован на этой картинке?
Дети: -Курица с цыплятами.
Воспитатель: -Правильно, это курица с цыплятами. Ребята, если я сейчас одену маску курицы, кем я буду?
Дети: Курочка.
Воспитатель: -А вы хотите быть моими цыплятами?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Тогда надевайте маски, закрывайте глазки,
Ночь идет, еже темно, спать пора давным – давно.
Дети: Приседают на корточки и «засыпают».
Воспитатель: -Утром солнышко встает, мама – курочка поет.
Цып – цып – цып – мои цыплятки, деточки мои касатки,
Поднимайтесь, просыпайтесь и ко мне все собирайтесь,
Будем по двору гулять - травку, зернышки клевать.
Дети: Встают, подтягиваются, руки тянут вверх, приподнимаются на носочках, подходят к воспитателю.
Воспитатель: -А теперь по порядку мы выходим на зарядку!
Дети: Строятся в колонну по одному, идут друг за другом.
Воспитатель: -Чтобы вам не потеряться, надо за руки всем взяться,
Раз, два, три – круг большой смотри!
Дети: Взявшись за руки, встают в круг.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
1. Воспитатель: -Поднимаем руки выше – машим ласточкам на крыше.
И. п: Стоя ноги слегка расставлены, руки в стороны «крылья». Машут руками вверх – вниз (2 – 3 раза) .
2. Воспитатель: -Покачали мы ногой, точно так теперь другой.
И. п: Стоя ноги слегка расставлены, руки свободно. Покачать одной ногой вперед – назад, затем другой (4 раза) .
3. Воспитатель: -Что – то колется мне в спину, очень острая травинка.
Я большой – не зареву, сам травинку уберу.
И. п: Стоя ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой, махом отвести руки назад за спину (4 -5 раз).
4. Воспитатель: -Сейчас будем приседать, вместе зернышки клевать.
И. п: Стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Дети глубоко приседают и стучат кончиками пальцев о пол «клюют», затем встают, уводят руки за спину (5 раз).
5. Воспитатель: - Посмотрите – это муха, будем щекотать ей брюхо.
Чтобы нам ее достать, нужно на носочки встать.
Дети: Приподнимаются на носочки, руки вверху.
(Воспитатель в это время над головами детей по кругу раскручивает «муху»).
6. Воспитатель: -Муху все ж достать не можем, может нам прыжок поможет.
Дети: Прыгают вверх (5 раз).
7. Воспитатель: -Наконец ее достали, брюшко ей пощекотали,
Засмеялась мушка, почесала брюшко.
А цыплята поигрались и по лугу разбежались.
Дети: Под музыку разбегаются врассыпную по залу.
8. Воспитатель: -Цып – цып – цып, не разбегайтесь
К маме быстро собирайтесь!
Дети: собираются около воспитателя.
9. Воспитатель: -Становитесь, друг за другом, мы сейчас пойдем по кругу,
Чтобы нам не потеряться, надо за руки всем взяться.
Дети: Идут по кругу, взявшись за руки.
Основные движения:
1. Воспитатель: -А теперь за ту ограду, нам пробраться как-то надо.
Цып – цып – цып, не пропадем, под оградой проползем.
Дети: Ползут на четвереньках в прямом направлении (3 – 4 м) .
2. Воспитатель: -А сейчас за мной цыплятки, осторожно все пойдем
И к тому ручью придем, а чтоб к ручейку придти,
Надо кочки перейти (показывает в сторону рукой, как правильно перейти полосу препятствий).
Дети: Выполняют поточным способом ходьбу в прямом направлении с перешагиванием через предметы (h=10 – 15 см, расстояние между ними 20 – 25 см).
Подходят к ручью и становятся вдоль него.
3. Воспитатель: - Ах, какой ручей струиться, в нем прохладная водица.
Будем в нем водичку пить, крылышки, чур, не мочить.
Дети: Выполняют наклон вперед, не сгибая ноги во время наклона, отводя руки за спину (3 – 4 раза).
4. Воспитатель:- Напоил ручей водицей, можно нам и порезвиться.
Цып – цып – цып, мои цыплятки, вот вам правило ребятки!
Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок.
Через воду, что струиться, признавайтесь, кто боится?
(хлопает в ладоши).
Дети: Прыгают через ручей все вместе.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Подвижная игра: «Танец цыплят».
Цель: Развивать двигательные способности. Формировать и развивать координацию движений. Развивать музыкальный слух.
Ход: Дети выполняют движения предлагаемые воспитателем по показу под музыку «Танец цыплят».
3. Заключительная часть:
Ходьба стайкой врассыпную, останавливаются, снимают маски.
Воспитатель: -Понравилось вам быть цыплятами? Какие упражнения выполняли? Какие препятствия преодолевали? Какие упражнения было сложно выполнять? Какие упражнения понравились (ответы детей).