Папки-передвижки

Проект «Витамины в жизни человека» (2 фото)

Елена Дёмина
Проект «Витамины в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Витамины в жизни человека»

Проект «Витамины в жизни человека»

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели

Участники проекта: воспитанники старших групп, воспитатели, повара, родители

Цель: Конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

Публикация «Проект „Витамины в жизни человека“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представления о понятии «витамины», их роли в жизни человека; Закрепить знания о пользе их употребления; Побуждать детей к поисковой деятельности, а результат оформлять в виде газеты, выставки (совместно с родителями); развивать творческие способности; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Актуальность : Питание для детей имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления энергозатрат организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования органов и тканей. Ухудшение качества питания в семьях (порошковое молоко, сухое картофельное пюре, хот-доги, чипсы, бульонные кубики, супы из пакетиков и т. д, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для правильного развития детям необходимо сбалансированное питание. Важны белки, жиры и углеводы, а также витамины. Оптимальный обмен веществ, хороший рост и развитие детей возможно только при условии поступления в организм достаточного количества витаминов.

Ожидаемые результаты: Дети получат знания о витаминах и ЗОЖ

Пути реализации проекта:

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Оздоровительная деятельность

Фото «Витамины в жизни человека»

Этапы реализации проекта1 этап. Организационный

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Расти здоровым, малыш!»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Азбука Витаминов», презентации «Витамины»

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр: «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей: открытое занятие «Нас излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит»

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, создание презентаций в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Тема: «Аскорбинка и её друзья».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Наши друзья - витамины»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Живые витамины»

Беседа «Витамины и здоровье»».

Экскурсия на пищеблок – поиск продуктов с большим содержанием витаминов А,В,С

Чтение: Ю. Тувим «Овощи», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Л. Зилберг «Полезные продукты», В Левин «Глупая лошадь» Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Аскорбинка и её друзья» ; «Пирамида здоровья»

Подвижные игры «Полезные продукты»» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

Драматизация стихотворения С. Михалкова «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» и сказки «Помощники Доктора Айболита»

Сюжетно-ролевые игры :«Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация,

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Организация работы фито бара - приготовление отвара шиповника

Совместная деятельность родителей и детей - придумывание сказки про витамины

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, витаминного чая.

Изготовление книжки с рецептами витаминных салатов

Создание стенгазеты «Как мы искали витамины»

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Развлечение «Живые витамины», выставка детско-родительского творчества «Сказочные витамины»

Результат: Углубление представлений о витаминах, их роли в жизни человека. Сформировано понимание большого значения витаминов, как необходимого условия для правильного развития роста и здоровья человека Развитие творческих и познавательных способностей детей. Реализация полученных знаний на практике. Привлечение родителей к решению важной проблемы. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Конспект образовательной деятельности «Деревья в жизни человека» Конспект образовательной деятельности по разделам программы «Коммуникация» и «Познание» в средней группе. Тема:»Деревья в жизни человека».

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация для педагогов «Роль музыки в жизни человека» Что означает слово «музыка»? Музыка – искусство, отражающее действи- тельность в звуковых художественных образах. Музыка родилась из двух.

Конспект НОД по развитию речи «Лес в жизни человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительного группе с использованием игровых и здоровьесберегающих.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины в жизни человека»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 16:15
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дёмина (УИ 27891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД