Елена Дёмина
Проект «Витамины в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витамины в жизни человека»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели
Участники проекта: воспитанники старших групп, воспитатели, повара, родители
Цель: Конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся.
Публикация «Проект „Витамины в жизни человека“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задачи: Формировать представления о понятии «витамины», их роли в жизни человека; Закрепить знания о пользе их употребления; Побуждать детей к поисковой деятельности, а результат оформлять в виде газеты, выставки (совместно с родителями); развивать творческие способности; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Актуальность : Питание для детей имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления энергозатрат организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования органов и тканей. Ухудшение качества питания в семьях (порошковое молоко, сухое картофельное пюре, хот-доги, чипсы, бульонные кубики, супы из пакетиков и т. д, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для правильного развития детям необходимо сбалансированное питание. Важны белки, жиры и углеводы, а также витамины. Оптимальный обмен веществ, хороший рост и развитие детей возможно только при условии поступления в организм достаточного количества витаминов.
Ожидаемые результаты: Дети получат знания о витаминах и ЗОЖ
Пути реализации проекта:
Речевая деятельность
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Художественная деятельность
Оздоровительная деятельность
Этапы реализации проекта1 этап. Организационный
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Расти здоровым, малыш!»
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Азбука Витаминов», презентации «Витамины»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр: «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей: открытое занятие «Нас излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит»
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, создание презентаций в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
НОД. Тема: «Аскорбинка и её друзья».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Наши друзья - витамины»;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Живые витамины»
Беседа «Витамины и здоровье»».
Экскурсия на пищеблок – поиск продуктов с большим содержанием витаминов А,В,С
Чтение: Ю. Тувим «Овощи», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Л. Зилберг «Полезные продукты», В Левин «Глупая лошадь» Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Аскорбинка и её друзья» ; «Пирамида здоровья»
Подвижные игры «Полезные продукты»» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;
Драматизация стихотворения С. Михалкова «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» и сказки «Помощники Доктора Айболита»
Сюжетно-ролевые игры :«Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация,
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Организация работы фито бара - приготовление отвара шиповника
Совместная деятельность родителей и детей - придумывание сказки про витамины
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, витаминного чая.
Изготовление книжки с рецептами витаминных салатов
Создание стенгазеты «Как мы искали витамины»
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Развлечение «Живые витамины», выставка детско-родительского творчества «Сказочные витамины»
Результат: Углубление представлений о витаминах, их роли в жизни человека. Сформировано понимание большого значения витаминов, как необходимого условия для правильного развития роста и здоровья человека Развитие творческих и познавательных способностей детей. Реализация полученных знаний на практике. Привлечение родителей к решению важной проблемы. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.