Флорида Латыпова
Конспект образовательной деятельности «Деревья в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по разделам программы
«Коммуникация» и «Познание» в средней группе.
Тема:»Деревья в жизни человека».
Цель:Формирование знаний у детей о значении деревьев в жизни человека.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Деревья в жизни человека“» размещена в разделах
Задачи:Формировать у детей знания о живой природе, о значении деревьев в жизни человека,
об использовании дерева как материала.
Совершенствовать навыки рассматривания и обследования предметов, связывая их качества
И свойства с назначением и применением в окружающем мире.
Воспитание бережного отношения к природе и к предметному миру; формирование осозннаного
способа безопасного поведения для ребёнка.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование,деревянные кубики и
металлические пластинки по колличеству детей, предметы из дерева и металла,2 стеклянные
банки с водой
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:»Дети, я получила видеописьмо из Простоквашино (слайд-конверт).
К нам обратился кот Матроскин с просьбой разрешить их с Шариком спор.
Дело в том,что домик в деревне очень старенький, и они задумали построить новый.
Шарик считает, что нужно строить из металла, тогда дом будет очень прочным, а Матроскин
хочет из дерева. Мы должны определить какой материал лучше и разрешить спор.
Подойдите к столу,на нем находятся различные предметы,но у них есть что-то общее-похожее.
Я поставлю на стол матрешку, а какой предмет можно поставить рядом с ней»?
(Дети располагают различные предметы похожие по форме, по цвету).
Воспитатель:»Дети, чем эти предметы похожи «?
Дети:»И матрешка и пирамидка сделаны из дерева – они деревянные».
Воспитатель:»Найдите и поставьте ещё предметы, изготовленные из дерева, что у них всех
общего»?
Дети:»Все они деревянные».
Воспитатель:А что общего у предметов,которые остались на столе»?
Дети:»Они сделаны из железа (металла».
Воспитатель:»А сейчас возьмите кубик и пластинку, присядьте на коврик и рассмотрите эти
предметы. Из чего сделан кубик»?
Дети:»Из дерева».
Воспитатель:»А из чего сделана пластинка»?
Дети:»Из металла».
Воспитатель:»Зажмите в кулачке ваши предметы, какой предмет холоднее-кубик или пластинка «
Дети:»Пластинка»
Воспитатель:»Прислоните к щеке по очереди кубик и пластинку,что из теплее»?
Дети:»Кубик».
Воспитатель:»Значит мы можем сказать,что металл- материал холодный, а дерево –тёплый.
Оно сохраняет тепло. А сейчас возьмите пластинку и проведите по кубику,что вы видите»?
Дети:»Осталась дорожка».
Воспитатель:»Да, остался след на кубике. А сейчас кубиком проведите по пластинке,видите что
нибудь»?
Дети:»Следа нет».
Воспитатель:»А следа на металле не осталось,потому что металл твердый материал, а дерево
мягкое. Вот поэтому и дома строят из дерева, потому что его можно распилить и разрубить.
(слайды с изображением лесорубов). И вот такой деревянный дом могут построить для себя
Шарик и Матроскин. (слайд-новый деревянный дом).Дети, а какие предметы необходимы
людям в доме»?
(Ответы детей)
Воспитатель:»Людям в доме необходима мебель,а из какого материала её лучше изготавливать»?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает 2 детям подойти к столу и поочерёдно опустить в одну кубик,а
В другую банку пластинку.
Воспитатель:»Что произошло с кубиком и пластинкой»?
Дети:»Кубик плавает в воде, пластинка утонула «.
Воспитатель:»А почему кубик плавает,а пластинка утонула»?
Дети:»Потому что кубик лёгкий, пластинка тяжёлая».
Воспитатель:»Да,дети, металл –материал тяжёлый, а дерево –лёгкое».
А из чего бы вы построили лодку, из дерева или металла?
(Ответы детей).А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. (физминутка-Ветер тихо клён качает)
А из какого материала лучше изготовить мебель?
Дети:»Лучше из дерева».
Воспитатель:»Верно, мы узнали о дереве,что оно теплое, мягкое и лёгкое. Посмотрите какую
Замечательную мебель могут разместить у себя в новом доме наши друзья из Простоквашино».
(слайды-с изображением мебели).
Дерево не только чудесный материал,но от него зависит наше здоровье,каждый листочек
Выделяет кислород которым мы дышим. (слайд-листочки с дерева).
Дети, где вам легче дышится: на улицах нашего города или в лесу и парке?
(Ответы детей). Поэтому мы должны беречь деревья, не губить их, не ломать ветки, не срывать
Листья. (слайды-модель «Защита дерева»).
Из дерева изготавливают бумагу (слайд-бумажный комбинат, из дерева также делают карандаши
И игрушки (слайды –с изображением караднашей и деревянных игрушек).
Дети,пришло время ответить нашим друзьям из Простоквашино на письмо, я запишу ваши
Предложения по поводу строительства и отправлю ответ. (слайд-конверт)