Оля Шавылдай
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
По формированию здорового образа жизни
Тема: «Витамины и полезные продукты»
Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Познакомить детей с понятием «витамины» их обозначением и пользе для организма человека.
4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, касса букв, кукла Хрюшка, сигнальные карточки.
Ход занятия
1. Органнизационный момент.
Ребята, я пригласила на занятие «Хрюшу» из передачи «Спокойной ночи малыши» (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Хрюша? Он оставил записку.
«Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот»
А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?
-(ответы детей)
-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.
А вы болели когда-нибудь?
(ответы детей)
А как вы себя чувствовали?
-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.
А вам понравилось болеть?
(Ответы детей)
А что нужно делать чтобы не болеть?
-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.
Нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называется «Витамины».
Ребята, а для чего нужны витамины?
(ответы детей)
Чтоб укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Ребята я сегодня вам открою один очень важный секрет, оказывается в некоторых продуктах живут витамины.
Оказывается витаминов обозначают буквами (выставляю буквы) А. В. С. Д, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы по латыни.
А где нам найти их, и какие витамины в них есть, мы узнаем загадав загадки.
Послушайте и будьте внимательны!
. 1. В землю спряталась Девица 2. В домике одноэтажном
Из земли торчит косица Созревает овощ важный.
Выдерну я ловко За стеклом сидит синьор
Красную (Морковку) Толстый, красный. (Помидор)
Вот в этих овощах (морковке, помидоре) есть витамин А важно для зрения.
. 1. Щеки красные нос белый, 2. Хотя я сахарной зовусь,
в темноте сижу день целый, Но от дождя я не размокла
а рубашка зелена. Крупна, кругла, сладка на вкус,
Вся на солнышке она (редиска) узнали вы, кто я? (свекла)
А в этих овощах (редиске, свекла) есть витамин В важно для сердца.
. 1. Заставит плакать всех вокруг 3. Раз он желтый, значит спелый
Хоть он и не драчун (лук) Только вот какое дело:
2. Маленький, но горький, Положил я фрукт в бокал
луку брат (чеснок) сладкий чай мой кислым стал (лимон)
В этих овощах и фруктах есть витамин С важен он от простуды.
1. Из водицы белой 3. Белый тулупчик,
Все, что хочешь, делай сшит без рубчика. (яйцо)
Масло в нашу кашу, 4.
Творожок на пирожок
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (молоко)
2. Жидкое, а не вода
Белое, а не снег. (молоко)
Физ минутка «здоровей -ка»
Игра «Да нет»
1. Перед едой всегда надо мыть руки с мылом (да)
2. Надо есть не мытые грязные овощи и фрукты (нет)
3. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов (да)
4. Полоскать рот после еды вредно (нет)
Беседа о вредных продуктах.
Скажите, все ли продукты полезны?
(Ответы детей)
Чем вреден торт и лимонад?
Да вы правы некоторые продукты лучше не употреблять в пищу, если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Сейчас я вам покажу опыты с лимонадом и яйцом.
(опускать в лимонад конфетку в бутылку)
-Что произошло (взрыв)
Как будет чувствовать себя человек при таком вулкане (взрыве?
-Его будет тошнить заболит живот. (Так вот почему заболел живот Хрюши)
Он неправильно питался.
А теперь покажу второй опыт «С лимонадом и яйцом»
(Яйцо с скорлупой опустить в лимонад и подождать)
-Что случилось с скорлупой яиц?
(ответы детей)
Скорлупа потемнела стала некрасивой. Вот и наши зубы становятся такими же, если мы будем много употреблять лимонад?
Как вы думаете полезный ли это продукт?
Нужно ли их есть детям
Итог занятия : На следующем занятии мы пригласим еще раз Хрюшку и расскажем о правильном питании.