Тамара Владимировна Петрова
Проект «Витамины круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Публикация «Проект „Витамины круглый год“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1 Название проекта «Витамины круглый год»
2 Тема проекта : Витамины – для Степашки
3 Проблемное поле проекта (мотивационный этап) : к детям из леса, приходит зайчонок Степашка. Просит помощи: у него заболел братик, а в лесу нет лекарств. Как без лекарств можно укрепить здоровье?
4 Цель: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни
5 Задачи: Образовательные:
Формировать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека
Развивающие:
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации)
1 Этап - Мотивационный
1. Постановка цели.
2. Поиск формы реализации проекта.
3. Разработка содержания.
4. Приобрести наглядный материал.
5. Изготовить дидактические игры по теме.
7. Подготовить материалы для работы с родителями.
2 этап – проблемно-деятельностный
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей:
3 этап – творческий
1. Ответ на вопрос зайчонка Степашки.
2. Развлечение - театрализованная игра, сюжетно – ролевая игра
3. Подведение итогов проекта
7 Описание продукта проекта : коллаж (пластилинография, создание мини книжек, постановка сказки «колобок»
8 Вид проекта : среднесрочный, познавательно творческий
9 Состав участников: дети, педагоги, родители
10 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
№ п/п Название образовательной области Содержание Задачи
1 Познавательное развитие Образовательная деятельность в режимных моментах.
-Рассматривание плакатов, картинок с изображение фруктов, ягод, овощей
-Беседа «Как много вкусного,красивого и полезного выросло на огороде»..
Познавательное развитие:
-расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах (название, цвет, форма, вкус, запах, твердость (мягкость)
- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах овощах, и ягодах, значение их для здоровья человека
2 Речевое развитие формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, с последующим обсуждением
пальчиковая гимнастика:
-Капуста
-овощи
-мы делили апельсин
Речевое развитие:
-развивать активный и пассивный словарь
-продолжать развивать интерес детей к чтению русских народных сказок.
-чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье
-отгадывание загадок
-координация речи с движением. Развитие мелкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи
3 Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
-Подбери по цвету
-что в мешочке?
-собери овощи, ягоды, фрукты
-четвертый лишний
Сюжетно – ролевая игра:
-Магазин «Овощи – фрукты» Социально — коммуникативное развитие:
Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Развивать сенсорные навыки
Закреплять умение классифицировать :фрукты, овощи, ягоды
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания об овощах,фруктах, ягодах
4 Художественно-эстетическое развитие
Мини книжки
«Витамины»
Театрализованная игра «Колобок»
Пластилинография Художественно – эстетическое развитие:
-Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми
-Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты
-Развивать эмоциональную сферу, речь, память, мышление, воображение через восприятие образов
-Расширять познавательную активность
-Воспитывать чувство коллектива
-способствовать формированию и закреплению грамматической модели родного языка
-познакомить детей с техникой работы пластилинография, учить передовать цвет и форму
-развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость внимание
- воспитывать интерес к технике пластилинография
11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Кукла зайца Степашки, муляжи фруктов, ягод, овощей, дидактические игры, русские народные сказки, подготовка костюмов к театрализованной игре
13 Планируемое время реализации проекта : 2 недели