Валентина Зайцева
Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели Зайцева В. В., Алгунова Л. М., родители.
Публикация «Проект „В огород и сад пойдем — витамины там найдем!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Образовательные области:
познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
Актуальность
Витамины способствуют процессам роста, а также правильному протеканию важнейших видов обмена веществ в детском организме, обновление и рост тканей.
Витамины играют большую роль в повышении сопротивляемости организма различным заболеваниям.
Цель проекта : формировать у детей представления о пользе овощей и фруктов.
Задачи проекта : расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь; оказать поддержку и содействие семьям в познавательном развитии детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный.
Деятельность педагога
Для детей
Создание развивающей среды: игровой зоны для ролевых игр, активной зоны для дидактических, настольно-печатных игр.
Для родителей
Буклет «Лук от семи недуг»
Папка – передвижка «Овощи и фрукты – всем полезные продукты»
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Формирование первичных представлений у детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов для роста.
Использование разнообразных видов совместной деятельности, с целью познавательного развития детей.
Деятельность воспитателей с детьми
ИОС Ознакомление с окружающим. Тема: «Чудесная корзинка»
Прогулка в фруктовый сад. Наблюдение и рассматривание дерева - яблони.
Рисование (с использованием нетрадиционной техники - пальчиками) «Поспели яблочки в саду»
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»
Дидактические игры и упражнения:
«Угадай-ка»,
«Приготовь обед»,
«Угадай на вкус».
Совместные ролевые игры:
«Угостим куклу фруктами»,
«Компот для наших куколок».
Развивающие игры:
«В саду ли, в огороде».
Подвижная игра: «Баба сеяла горох».
Хороводная игра: «Кабачок».
Совместная деятельность воспитателей и детей
Создание мини-огорода : «Огород посадим сами».
Посадка лука. Наблюдение за ростом лука. Полив и уход.
Употребление зеленого лука в пищу.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов.
Участие в выставке поделок из овощей и фруктов.
Чтение стихов об овощах и фруктах.
Приготовление раскрасок для детей по теме «Овощи и фрукты».
Совместная деятельность родителей, детей.
Выставка «Поделки из яблок»
Выводы:
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с малышами способствовали формированию первичных представлений у детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов для детского организма.
При работе над проектом была подобрана информация в доступной форме об овощах и фруктах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: с детьми проводились наблюдения, игры. Малыши рисовали, слушали стихи, сказки. С интересом и большим удовольствием участвовали с исследовательской деятельности: с помощью взрослых, под контролем педагогов, сажали лук, ухаживали за посадками, наблюдали за его ростом.
Литература:
1. Рыжова Н. А. Я и природа. - Москва. Просвещение, 2003.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Москва. Просвещение, 2002.
3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и
родителей. - Москва. ГНОМи Д, 2008.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ -ВСЕМ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!