Екатерина Рудь
Проект «Вежливые слова» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3–4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №92»
Проект
для воспитанников 3-4 лет
Подготовила:
Рудь Е. Н воспитатель
Курск-2016
Вид проекта : групповой воспитательный проект с элементами творчества 3-4 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Публикация «Проект „Вежливые слова“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: социально-коммуникативная развитие.
Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовности, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Познавательные задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
Художественно - эстетические задачи:
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы (колобок).
Речевое развитие:
- развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами, словесной вежливости.
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с Д/ и: «Не сердись, улыбнись», «Веселые и грустные колобки»;
- беседы: «Здравствуйте!», «До свидания!», «С добрым утром!», «Волшебные слова»;
- чтение «общительных сказок»;
- подвижная игра «Раздувайся пузырь»;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо - плохо»;
- просмотр мультфильмов «Жадина», «Вежливо – невежливо из серии «Малышарики»».
Сотрудничество с семьей:
- консультация:
- памятка для родителей:
Продукт проектной деятельности :
- выставка книг: «Добрая книга»;
- изготовление макета: «Волшебный цветок».
План работы воспитателя 1-неделя:
Познавательное развитие:
- рассматривание плаката: «Будь вежливым»;
- сюжетно-ролевая игра: «А у нас гости!».
Речевое развитие:
- словарная работа (волшебные слова).
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование: «Грустный и веселый колобок».
Физическое развитие:
- физминутка: «Здравствуй, небо голубое!».
План работы воспитателя 2-неделя:
Познавательное развитие:
- рассматривание иллюстраций: «Хорошо-плохо»;
- Д/ р игра: «Не сердись – улыбнись!»;
- С/ р игра: «Магазин».
Речевое развитие:
- отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
- лепка: «Колобок».
Физическое развитие:
- малоподвижная игра: «Раздувайся, пузырь».
План работы воспитателя 3-неделя:
Познавательное развитие:
- дидактическая игра: «Веселые и грустные колобки»;
- беседа на тему: «Здравствуйте!» и «До свидания!»;
- сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Речевое развитие:
- чтение сказок о вежливости : «Упрямый утенок» и «Вежливые бельчата», Т. А. Шорыгина.
Художественно-эстетическое развитие:
- аппликация: «Колобок».
Физическое развитие:
- Х/ и: «Ловата».
План работы воспитателя 4-неделя:
Проведение совместной деятельности: «Волшебный цветок».
План работы с родителями
1 неделя:
- консультация: «Семья в жизни ребенка».
2 неделя:
- консультация: «О вежливости у детей дошкольного возраста».
3 неделя:
- разучивание стихов с детьми о вежливых словах.
4 неделя:
- памятка для родителей: «Семья и ее роль в воспитании ребенка».