Надежда Сытова
Конспект занятия по развитию речи «Добрые и вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Добрые и вежливые слова".
Тема: «Добрые и вежливые слова».
Цель: Побуждать детей вступать в диалог с взрослыми и сверстниками.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Добрые и вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Развивать речь детей.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать артикуляционный аппарат детей.
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
1. Развивать наблюдательность, умение прислушиваться к высказываниям сверстников.
2. Способствовать развитию воображения детей в процессе составления рассказов.
3. Закреплять умение детей договариваться друг с другом в компаниях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: Кукла Петрушка (Би – ба – бо).
Раздаточный материал: Карточки с бытовыми действиями, подарок для детей.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников:
Проявление интереса к совместным играм; ответы на вопросы педагога ; активность детей в процессе составления рассказов.
Приемы: Вопросы, загадки, Социо – игра «Волшебный палочка».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит Петрушка:
Петрушка: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: - Да, да, да. Ты Петрушка!.
Петрушка: - Да, я Петрушка, я вам сегодня принёс в корзинке"волшебную палочку", как в сказке. Хотите поиграть в игру "Волшебная палочка?. Будем играть, и волшебная палочка, будет переходить из рук в руки, вы будите называть "добрые и вежливые слова".
Дети: - Да, да, да!
Петрушка: - А теперь, стоп - игра!
Петрушка: - Вы много знаете добрых и вежливых слов!
Петрушка: - А сейчас другое задание: надо рассчитаться на четыре команды, выбрать лидера, а ваши лидеры пусть выбирают карточки (которые лежат обратной стороной).
Петрушка: - Дети рассмотрите картинки все вместе, каждый в своей компании. И придумайте по своим картинкам рассказ.
Далее дети рассказывают рассказы.
Петрушка: - Мне понравились ваши рассказы, и я хочу вам подарить подарок!
Петрушка: - Вы любите подарки?
Петрушка: - А что говорят, когда получают подарок?
Дети: - Спасибо!
Петрушка: - Вот вам мой подарок!
" Придумано кем-то и мудро:
При встречи здороваться :"Доброе утро"
"Доброе утро" улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
"Доброе утро" длиться до вечера!"
Петрушка: - А сейчас встаньте в круг. На слова считалочки передайте мяч по кругу с улыбкой:
Чок-чок-каблучок
Наскочил на сундучок.
Поломался, обломался
Чок-чок- каблучок.
Петрушка: - У кого по окончанию считалочки останется мяч, тот должен назвать вежливое слово (игра повторяется 3-4 раза).
Петрушка: - Представьте, ребята, я тоже люблю подарки, нарисуйте мне пожалуйста что вы желаете, и я буду вам благодарен.
Дети рисуют под тихую музыку, и дарят свои рисунки Петрушке, далее они все вместе рассматривают рисунки детей.
Петрушка благодарит ребят за рисунки, прощается с детьми.
Дети прощаются с Петрушкой и приглашают ещё в гости.
Дети: До свидания, доброго пути в твою сказку, пожалуйста, приходи к нам ещё! Мы будем рады тебя видеть!