Ксения Бурмистрова
Проект «Весёлый город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Образовательный комплекс «Перспектива» г. Химки (дошкольное отделение «Лебедушка»)
Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»
Сроки реализации с 02.09.2023 по 31.09.2023
Составила и провела воспитатель:
Бурмистрова Ксения Александровна
г. о. Химки
2023г.
Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»
Проект : краткосрочный (с 02.09.2023 по 31.09.2023)
Продолжительность: 1 месяц.
Темочки:
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Участники проекта : 24 воспитанника II младшей группы, 2 воспитателя, 14 родителей.
Цель: воспитание у детей любви к природе. Обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять название овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека
Задачи:
- Формировать умение различать и правильно называть овощи: различать по форме (овал, круг, называть его цвет и характерные признаки.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Социальная значимость проекта : развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность проекта :
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Продукты проекта : Театрализация сказки "Репка", выставки творческих работ детей. Риски:
Несоблюдение сроков реализации проекта;
Проблема привлечения родителей к участию в проекте;
Низкое познавательное развитие детей.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с культурными растениями;
Дети получат практические знания о росте растений;
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
Формирование у детей уважительного отношения к труду;
Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта :
1. Тематическая беседа "Овощи в огороде". Игра малой подвижности "Собираем урожай". Физ. минутка "Чиполлино"
2. Рисование красками "Любимый овощ"
3. Театрализация сказки "Репка"
4. Лепка из пластилина "Морковь на тарелке "
Подвижная игра «Найди и собери овощи»
5. Праздник «Заячий огород»
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
1 этап - подготовительный
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
Составление плана работы над проектом;
Сбор материала необходимого для реализации проекта;
Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап – исследовательский (реализация проекта)
Деятельность педагога:
Беседа с детьми познавательного характера;
Организация предметно – развивающей среды по теме;
Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
Игровая, двигательная деятельность;
Участие в практической деятельности;
Лепка овощей из пластилина;
Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
Совместная деятельность взрослых и детей:
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
3 этап – заключительный
Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Деятельность детей:
Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»,»Огород»
- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»
- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
В дальнейшем необходимо проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, Дети стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Результаты мониторинга по проекту «Волшебный огород»
Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
Средний уровень : Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.
Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.
Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Использованная литература:
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
3. Иванова А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
4. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.
5. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
7. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
8. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
9. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
10. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»
11. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
12. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
13. Сигимова, М. Н. Мир природы глазами ребенка.
14. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»
15. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?»
16. «Дошкольное образование» №16, 2001.
17. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
18. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.
19. Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
20. Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева, – М. : 2005.
21. Детское экспериментирование. /И. Э. Куликовская, – М. : 2003.
Фотоотчет краткосрочного мини-проекта
«Веселый огород»
День 1. Тематическая беседа «Овощи в огороде».
Игра малой подвижности «Собираем урожай».
Физ. минутка «Чиполлино».
День 2. Рисование красками «Любимый овощ».
День 3. Театрализация сказки «Репка».
День 4. Игра «сварим компот и щи».